У каждой творческой личности, скромно себя именующей копирайтером, есть свои творческие всплески и застои. Хуже, когда в разгар работы (читайте – очередного рабочего завала) у вас поэтическая нега, и писать об осмосах, системе crm или же канализационных насосах совершенно нет вдохновения. Что ж, в каждой, даже самой творческой работе, есть свои будни. Так, у актеров – репетиции, дикторов телевидения – речевые техники, а у копирайтера – тренировочные тексты. Я назвала их так условно. На самом деле, никаких черновиков и пробных вариантов – текст обязан быть грамотным и стилистически оформленным. Клиент должен остаться довольным (или же убедите, что именно этот текст повысит уровень продаж!).

Итак, мы определили задачу: как экстремально быстро организовать себя на работу.

Теперь попробуем найти решение. Я предлагаю несколько действенных советов из личного копирайтерского опыта. Более того, и в других сферах применение этих советов приносили свои плоды.

  1. Абстрагируйтесь! Уйдите «в себя». Самоуглубитесь. Некоторые называют это духовной практикой, требующей много усилий и определенного опыта. У вас же, помните, на это всего лишь нет времени. Поэтому для начала просто перестаньте обращать внимание на погоду за окном, вошедшего в вашу офисную комнату новенького оптимизатора из соседнего отдела, мяукающую за дверью черную кошку консьержки тети Клавы и звук рабочей дрели прямо-таки у вас над головой. У каждого копирайтера свои условия работы – кто творит во фрилансе (копирайтер удаленно), кто работает на клиентское благо в офисе. Ваша главная цель – слышать только свой, еще пока слабый голос разума. Кстати, такое состояние психологи называют обычно – концентрация на работе.
  2. Включите музыку. Этот совет полезный для тех, кого музыка стимулирует, но не утомляет. Для утра подойдет – активизирующие звуки Mobi «Honey» и «Natural blues», Hurts «Illuminated» и «Devotion», Carbage «Milk», Muse «Uprising». В общем, включайте любимую музыку – и включайтесь. Если же заметите, что в творческом тандеме – вы, текст и музыка – кто-то третий лишний, исключите лишнего. Думаю, нет смысла говорить, кто тут третий…
  3. Оставьте за порогом творческого процесса личные драмы. Сорвало крышку унитаза, а сантехник приедет только завтра вечером? Пишите! Черная кошка консьержки тети Клавы перебежала вам дорогу? Пишите. Теща собралась к вам в гости? Пишите! Вас выселяют из дома из-за простроченных платежей? Пишите! Вы разошлись со своим парнем? Пишите! В самых безысходных ситуациях выход один – пишите много и увлеченно! Сейчас вы все равно пока ничего не сможете сделать, кроме как написать отличный текст. Значит, делайте то, что у вас здорово получается. И поверьте, сантехник принесет вам новую крышку, у кошки обнаружится серое пятно на шее, теща не сможет купить билет на поезд, а у вас появится новый парень. (Нужное подчеркнуть).
  4. Распределяйте задачи. Выберите из кучи проектов самый важный (горящий, финансово привлекательный и т.д.) и поставьте себе цель написать его сегодня. Если задание большое, разбейте его на подпункты. Поэтапно выполняйте все пункты вашего сегодняшнего плана. Помните, что только четка структура работы и самодисциплина поможет справиться с огромным объемом работы.
  5. Пишите! Это ваша главная задача на сейчас. За это вам платят деньги. Это очередная проверка вашего профессионализма. Вам чертовски важно узнать принцип работы вихревого насоса. Иными словами, найдите мотивацию и интерес. Не нашли, значит, придумайте. Многие за идею умирали, вам же всего лишь нужно написать доступный (грамотный!) текст об иммерсионном масле или приложениях для iPad.
  6. Переключайтесь! Если вы застряли на выборе синонима к слову пакля, стали использовать шаблонные фразы, потерялись в значениях «лизинг» и «листинг», самое время переключиться. Нет, никакой болтовни в аске или вКонтактах! Посмотрите в окошко, выпейте сладкого чаю, напишите простенький текстик на тему, по который вы специализируетесь, и для его создания не потребуется подготовка. Не бойтесь переключаться, умейте оставлять текст для созревания… Как правило, работа мысли не прекращается, напротив вся полученная информация структурируется и после небольшого перерыва – вы каким-то образом выдаете на-гора!
  7. Ставьте точку. После окончания работы обязательно «уберите» после себя. Это значит сделайте все, для того, чтобы завтрашним утром не пришлось возвращаться к этому проекту. Научитесь красиво заканчивать! Написанный текст – отправьте клиенту (или оптимизатору), закончили проект – закройте его в своей папке документов, получили оплату – зафиксируйте в своей «бухгалтерской книге» вознаграждение. Простите за народную мудрость, но то, что можно сделать сегодня, не откладывайте на завтра.
  8. Хвалите себя. Даже если клиент оказался скупым на похвалу, оптимизатор забыл сказать спасибо за оперативность, а директор сделал выговор за предновогодний аврал. Вы-то знаете, что вы отлично справились. Творческий процесс – это ваше личное пространство! Вы сами устанавливаете свои правила, выбираете для себя роль, контролируете работу мысли, управляете удивительным миром… собственных творческих идей. И уже совсем не важно – касается это брендирования фабрики по производству дверей или монтажа подвесных потолков.

Кстати, данный текст-советы писались исключительно в этом пресловутом аврал-режиме: в рабочем портфеле ожидают написание десяток «горящих» проектов для клиентов. Однако такая творческая разминка для ума и души копирайтера – просто творчески необходима!