В этой статье мы рассмотрим, что такое поисковые запросы и на какие типы они разделяются.

Поисковый запрос — это то, что каждый пользователь интернета вводит в строку поиска поисковой системы. Слова из поисковой фразы служат отправной точкой для поисковика, ведь на их основании осуществляется поиск релевантных страниц в индексе. В итоге мы видим список страниц, наиболее соответствующих, по мнению поисковой системы, нашему поисковому запросу.

Многие и не догадываются, что их, на первый взгляд, спонтанный и ничем особенным не отличающийся запрос можно отнести к какому-либо типу или виду (где-то видел, что впервые поисковые запросы поделили на типы где-то в 2002 году. И сделал это некий Андрей Бродер (Andrei Broder). На истину не претендую :)

Итак, выделяют следующие типы поисковых запросов:

  • навигационные;
  • информационные;
  • мультимедиа;
  • транзакционные;
  • общие (нечеткие).

Давайте же рассмотрим каждый из этих типов по отдельности.

Навигационные запросы

Данный тип запроса в основном служит для поиска конкретного сайта или организации/компании. Например, «одноклассники», «вконтакте», «КПИ» и т. д.

К навигационным запросам относят все запросы, которые касаются названий сайтов, названий организаций латиницей или кириллицей, брендов. В основном навигационные запросы используются для поиска в том случае, если известно название сайта, компании, бренда и т. д.

Данный тип запросов очень высокочастотный и преимущественно не используется в семантическом ядре при продвижении, если этот запрос не касается вашей компании. Исключением может являться ваш бренд, если он раскручен (например, Apple, Samsung и т. д.). Конверсия и кликабельность в поиске могут быть высокими только в том случае, если ищут именно ваш сайт.

Информационные запросы

Данный тип запросов используется для поиска информации, а именно конкретного ответа на конкретный вопрос, которым интересуется человек. В отличие от навигационных запросов, данный тип используется для поиска информации по множеству сайтов: пользователь будет кликать по ресурсам из ТОПа до тех пор, пока не найдет ответ на свой вопрос. Часто пользователь, ознакомившись с информацией на странице, дальше не предпринимает никаких действий. Поэтому данный тип запроса характерен для некоммерческих сайтов. Информационные запросы зачастую геонезависимые.

Информационные запросы чаще всего начинаются со слов «как», «почему», «где», «когда» и т. д. Также к этому типу можно отнести запросы, начинающиеся со слов «инструкция», «отзывы», «советы» и пр.

В свете последних изменений алгоритмов Google статьи под информационные запросы могут публиковать и коммерческие сайты для увеличения доверия к сайту со стороны поисковой системы. Ведь главное сейчас — контент!

Некоммерческие же сайты используют большое количество статей под данный тип запросов для привлечения трафика и зарабатывания на контекстной рекламе.

Мультимедиа-запросы

Данный тип запросов служит для поиска медиа-контента в интернете. Это видео, музыка, фото, презентации и файлы документов, инструкций (pdf, doc, xls). Люди пользуются такими запросами для немедленного просмотра видео или прослушивания какой-то песни. Например, «музыка из фильма…», «клип Rihanna», «фото ноутбука», «изготовление шкафа-купе видео» (или фото)…

Человека интересует в первую очередь просмотр медиа-контента, поэтому на продвигаемых страницах под медиа-запросы нужно этот самый медиа-контент разместить, иногда несколько его типов (фото, видео).

В коммерческих целях данные запросы используют для поиска фото товаров и видеоинструкций.

Фактически мультимедиа является частью информационных запросов, но из-за большого количества разнообразного медиа-контента они выведены в отдельный тип.

Определить медиа-запрос можно по выдаче в поисковой системе. На первые места, как правило, выводится большое количество фото и видео из медиа-сайтов, таких как Уoutube. И они практически всегда на первых местах. Это является значительной преградой для продвижения мультимедиа-запросов.

Транзакционные запросы

Их еще называют «продающими». Это самый главный тип запросов для коммерческих сайтов, интернет-магазинов и т. д., который предполагает немедленное действие («купить», «заказать»).

Данные запросы могут быть очень конкурентными, но они являются наиболее ценными для сайта, так как привлекают основную целевую аудиторию на сайт, которая в конечном итоге и приносит прибыль. Задача SEO-специалиста и владельца сайта — это привести целевого посетителя на сайт и страницу, всецело отвечающую запросу, где посетитель сможет осуществить транзакцию. Контент на таких страницах должен быть небольшим и предельно простым для понимания: не развернутая информационная статья, а небольшое продающее описание предлагаемого товара или группы товаров, если это страница категории. К сожалению, это понимают не все владельцы бизнеса. Практически все интернет-магазины и сайты, поступающие на продвижение, имеют страницы товаров, где нет вообще никаких описаний или размещены одинаковые описания. Дело в том, что пользователи очень привередливы и относятся с опаской к сомнительным или недостаточно продуманным в плане навигации и вложенности сайтам. А если нет еще и описаний к товарам, то это действует как знак stop. Нужно всегда учитывать, что пользователь охотнее совершит транзакцию там, где ему это будет проще и он лучше поймет, за что платит.

Запросы транзакционного типа также часто бывают геонезависимыми. Однако если у вас интернет-магазин или вы предоставляете услуги только в одном городе или регионе, то стоит сначала отобрать геозависимые запросы.

Общие (нечеткие) запросы

К этому типу относят обычно те запросы, которые сложно отнести к какому-либо из предыдущих типов. В основном люди используют такие запросы, чтобы что-то найти без определенной конкретики. Например, запросы типа «холодильники», «ноутбуки», «шины», «вечерние платья» — по ним трудно определить намерение пользователя: он хочет купить товар или просто посмотреть какую-то информацию.

Такие запросы, как правило, очень высокочастотные, и продвигать их, особенно с ограниченным бюджетом, очень сложно. В выдаче по этому типу запроса обычно присутствует очень много информационных ресурсов. Поэтому их часто исключают из продвижения.

К тому же, общим данный тип называют не все. Он также упоминается как «нечеткий информационный запрос».

Итак, как определить общий, или нечеткий, запрос:

  • однословный запрос с большой частотой (не обязательно, но часто);
  • в выдаче много информационных ресурсов (ресурсы, которые предоставляют информацию, а не возможность купить товар/услугу);
  • органическая выдача не соответствует контекстной рекламе;
  • по коммерческому запросу в выдаче четыре или больше результатов представляют некоммерческие или русские домены.

Заключение

При продвижении необходимо в первую очередь определиться с типом запросов, к которым можно отнести ваш сайт, и составлять семантическое ядро четко по этим типам, чтобы получить максимальную конверсию. Для нечетких запросов (общих и мультимедиа) нужно создавать целевую страницу с большим набором типов контента, чтобы максимально соответствовать ожиданиям пользователя, зашедшего на эту страницу.

Коммерческим сайтам необходимо делать упор на транзакционные запросы, а информационные использовать для наращивания аудитории и авторитета (бренда). Некоммерческим же сайтам не следует «лезть» в коммерческую нишу. Там большая конкуренция и, соответственно, другие бюджеты на продвижение, которых, конечно, некоммерческий ресурс не имеет в своем распоряжении. Используйте только информационные запросы.

Также определитесь, для чего и для кого вы создаете сайт, что хотите получить на выходе. Проработайте стратегию, и у вас обязательно все получится.