Сегодня у нас в гостях Александр Тодосийчук — известный блоггер, владелец нескольких порталов, из которых наиболее известны Tod’s blog (2274 подписчика) и Design mania (1447 подпиcчиков).
На своем основном блоге (Tod’s blog) Александр дает советы по заработку в интернете (партнерки, биржи, сервисы) и веб-разработке, публикует новости IT-индустрии. Статьи читаются легко, дают максимум полезной информации, потому что автор — практик. В случае заработка он пишет о своем опыте, шаблоны для своих блогов (и многое другое) тоже верстает сам.
Design mania — это ресурс для дизайнеров: статьи, типографика, иконки, заметки по юзабилити сайтов.
Информации о Александре немного: он живет в Киеве, сначала занимался веб-разработкой в офисе, потом полностью переключился на развитие своих проектов. Фото тоже не любит показывать. Но познакомится с ним легко — достаточно посетить его блоги, где этот многосторонне развитый человек проглядывает между каждой строчки.
— Cаша, привет. Расскажи немного о себе.
Привет, живу и работаю в Киеве, занимаюсь понемногу созданием сайтов, блоггингом и продвижением «для себя». Некоторое время работал в веб-студии в роли веб-разработчика, но чуть позже решил заниматься кое-какими другими направлениями и самостоятельно (seo, монетизация и все такое).
— Чем ты сейчас зарабатываешь на жизнь?
В основном это создание сайтов и монетизация своих проектов. Постоянства в веб-разработке, в принципе, нет — так, время от времени обращаются знакомые, друзья и те, кто находит информацию в моих проектах. Все остальное время уходит на ведение блогов, изучение и эксперименты с разными системами, партнерками, создание сайтов для дальнейшей монетизации и т.п.
— Как ты начал интересоваться seo?
SEO начал интересоваться, когда еще работал в веб-студии и совмещал это дело на первых порах со своим блогом. Тогда, помнится, несколько раз приходилось доставать оптимизаторшу глупыми вопросами «а как», «а почему» и т.п. После некоторого времени она дала почитать книгу Ашманова, ну и я потихоньку «вник в это дело».
— Как ты развиваешься в seo — читаешь других блоггеров, посещаешь конференции? Что можешь порекомендовать новичкам — учиться самостоятельно или идти на курсы?
В принципе, наверное, 95% информации есть в открытом доступе, в seo на самом деле нет ничего сложного — теории немного, главное — как все это применять на практике.
Полезными в процессе изучения будут блоги, форумы, можно для начала почитать книгу, как это делал я — тогда некоторые базовые моменты прояснятся и не нужно будет искать на них ответы в сети.Конференции — штука, по идее, положительная, но я после
— Был ли твой блог по seo и заработку в интернете первым из сетки сайтов, и как вообще появилась эта сетка?
Да, началось все именно с Tod’s Blog, причем создавался он на бесплатной платформе BlogSpot для теста. Через месяца
- Дизайн Мания — блог о веб-дизайне.
- BlogpHelp — посвященный бесплатному блогохостингу Blogger.
- Вебдванольные заметки — про онлайн сервисы и проекты.
- WordPress inside — соответственно о вордпресс.
- Все для блога (новый) — о блоггинге и блогосфере.
Каждый из них имеет свою историю, особенности, характерные черты и аудиторию — и это классно. Тематика персонального проекта сузилась до заработка в интернете и seo, что тоже меня весьма радовало.
— Можешь поделиться какими-то проверенными способами раскрутки?
В большинстве случаев мне приходилось иметь дело с блогами, а там весьма специфическая процедура раскрутки. То есть, можно, конечно, взять купить ссылок, постовых, но это не гарантирует популярности и «восприятия» твоего проекта.
А вот когда твой блог узнают не только по ссылке в выдаче, а и помнят название или тебя как автора — вот это уже достижение. Конечно, все последующие проекты так или иначе пользовались долей известности первого, но с другой стороны приходилось «держать марку», нельзя было создать блог с копирайтерскими текстами «без души» и завоевать так аудиторию.
В общем, для блогов также важную роль играет контент, когда читатели не просто тебя находят, но и подписываются на RSS, добавляют в закладки. В блогосфере важным фактором также является общение, активное участие в обсуждения, акциях, конкурсах и т.п.
Меня часто спрашивают мол как ты добился таких показателей блогов (обычные вопросы в стиле «как нарастить тиц»), на что я отвечаю, что для блогов не было куплено практически не единой ссылки, максимум обмен:)
Но все это очень сложно и трудоемко по времени, поэтому, если у вас обычный сайт, используйте стандартные классические методы, о которых все, в принципе и так знают (ссылки, статьи).
— Какие методы получения ссылок используешь для своих проектов как наиболее выгодные?
Исходя из прошлого вопроса можно добавить, что самые классные ссылки это, конечно, естественные — они позволяют сохранять проект на плаву без каких либо затрат.
В этом случае советую почитать интересные статьи о «линкбилдинге» ну и всякие заметки, где учат создавать страницы, «привлекающие» обратные ссылки. Это все справедливо для тех, у кого есть много времени, опыт и желание продвинуть большой трастовый проект в долговременной перспективе (возможно для себя). Во всех остальных случаях намного проще воспользоваться покупкой ссылок, это часто экономит время и нервы.
Сейчас есть достаточно много нормальных бирж, где эти самые ссылки можно купить — начиная от Ротапост, GoGetLinks или Miralinks и заканчивая классикой в виде Sape.
— Какие партнерские программы порекомендуешь начинающим и опытным веб-мастерам?
К «партнерским программам» у меня у самого много вопросов:) Кое-где я пытался что-то делать, еще больше у меня идей и планов на будущее, но так выделить одно направление не могу.
Начинающим вообще можно для начала заняться простыми вещами типа продажи ссылок или контекстной рекламы — для участия в партнерках нужен ведь не только опыт, но и деньги. Выводить в топ конкурентные запросы так просто не получится. Из простых и доступных партнерских программ в рунете, которые я бы лично не против попробовать это «продажа футболок» или «знакомства». Так как здесь, во-первых, есть адаптированные под рунет интересные решения, во-вторых, можно попытаться обойтись стандартными seo-приемами.
— Есть ли у тебя клиентские проекты?
У меня нет клиентских проектов, поэтому что в одиночку это сложно.
— Поделись основными механизмами продвижения блога на своем примере.
Большую часть вопроса, по сути, рассмотрел чуть выше. Конкретного механизма у меня, признаюсь, нет. Я могу лишь выделить некоторые моменты на которые нужно обращаться внимание:
- В первую очередь это контент, без него никуда — качественные и полезные тексты способны творить чудеса. Также не лишним будет красивое и удобное оформление проекта.
- «Жизненность проекта», то есть регулярность публикаций, общение со всеми читателями, ответы на вопросы.
- Традиционное продвижение — составляем семантическое ядро, оптимизируем сайт, покупаем ссылки.
- Общение в блогосфере — форумы, акции, советы, помощь другим и т.п. В последнее время неплохо для продвижения работали конкурсы (интересные и уникальные).
- Отдельно можно отметить социальные сети — твиттер, Facebook, Вконтакте. Как минимум позаботьтесь чтобы пользователи могли делиться вашими постами со своими друзьями, как максимум можно заняться продвижением соответствующих аккаунтов.
В целом, думаю, главная цель для продвижения блога это не привлечение большой аудитории, а чтобы превратить как можно больше случайных посетителей в постоянных читателей.
— Как тебе видится конкуренция на украинском рынке seo?
Не могу сказать, что я сильно вникаю в украинский seo-рынок. Есть компании гиганты со множеством серьезных проектов, есть средние, а есть и сеошники-одиночки — все как-то умудряются сосуществовать и это хорошо :)
— В твоем блоге мало информации о продвижении в социальных сетях. Почему?
Продвижением в социальных сетях, я, увы, практически не занимаюсь. Да, знаю, это не совсем правильно, так как социальные сети могут здорово помочь в продвижении проектов и, думаю, в будущем без «социальной составляющей» будет не обойтись.
— Известно, что сео постоянно эволюционирует. Можешь выделить основные этапы, и есть ли мысли, к чему это все прийдет?
Сложно сказать наверняка каким будет seo через лет 5, многое зависит от самих поисковиков — что они будут придумывать, какие фишки использовать. Хотя с другой стороны все эти изменения ничего страшного не подразумевают и, думаю, оптимизаторы смогут грамотно под них подстроиться.Единственное, что, возможно, изменится так это «социальность» продвижения — обязательное использование социальных сетей для некоторых направлений. То есть, например, ясно, что для «алюминиевых труб» фэйсбук вряд ли даст интересный результат в отличии от «праздников», «свадеб» и всего того, где важно мнение других людей, друзей и т.п.
— Напоследок — пожелание читателям блога Aweb.
Желаю всем читателям крепкого здоровья и счастья, все остальное достижимо :)