Если изучать все мануалы по оптимизации и ранжированию сайта, вполне можно потеряться в многообразии рекомендаций по улучшению внутренней структуры. Без сомнения, таких факторов сотни, и поэтому при конкретной работе по оптимизации важно выделить те главные факторы, без которых качественное продвижение просто не состоится.

Опросив 26 экспертов российского SEO-рынка, проект ТопЭксперт составил «SEO-альманах 2010», в котором детально представляет рейтинг значимости внутренних и внешних факторов оптимизации. Надо отметить, что этот рейтинг составлен на основе поисковых алгоритмов Яндекса, однако, для украинского рынка эти данные также актуальны, поскольку продвижение в Яндексе идет, как правило, наравне с Google.

Остановимся на главных из них:

  1. Наличие ключевого слова в Title страницы до сих пор остается главным фактором ранжирования. Этот тэг указывает поисковой системе на содержание страницы, и прямое вхождение ключевого слова, лучше всего в начале тэга, даст возможность продвигаемой странице подняться в топ по нужному запросу.
  2. Указание регионов сайта в Яндекс.каталоге стало важно после того, как Яндекс ввел поиск с ограничением по региону. Наличие присвоенного региона улучшает выдачу сайта в выбранном поясе. Сюда же можно добавить и начилие адресов и телефонов региональных представительств компании.
  3. Наличие прямого вхождения ключевого слова в тексте страницы. Иными словами, грамотный SEO-копирайтинг с прямыми вхождениями нужных запросов в размере 5-7% от объема текста.
  4. Уникальность контента на сайте. Правило простое – чем больше уникального контента, тем выше вес сайта. И наоборот, ворованный вами (да и у вас) контент – прямой путь к понижению сайта в рейтинге. За этим нужно постоянно следить, и не допускать в том числе и воровста своего контента.
  5. Возраст индексации. Самый трудно поддающийся управлению фактор. Можно сказать одно: при выборе между старым доменом и новым продвигать сайт лучше на старом домене. За инсключением тех случаев, когда к нему были применены какие-либо санкции.
  6. Наличие ключевого слова в имени домена. К примеру, сайт с именем notarius скорее войдет в топ по запросы «нотариус», чем сайт с любым другим названием. При регистрации домена желательно учитывать этот факт. Если продвигается сайт с нерелевантным именем, ключевое слово следуем поместить в урл внутренних страниц сайта, если они тоже продвигаются.
  7. Наличие тэгов h1-h6 в тексте сайте, в наличием в них прямых вхождений ключевых слов.
  8. Ограниение количества исходящих ссылок и/или закрытие их от индексации. Все исходящие ссылки «отдают» часть веса страницы.
  9. 301 редирект при изменении адреса страницы. В ином случае поисковая система видит два сайта с одинаковым контентом и налагает санкции за неуникальность.
  10. Наличие страницы 404 для несуществующих запросов, и вместе с этим – отсутствие на сайте значительного количества 404 ошибок. Причем данная страница должна быть выполнена с учетом юзабилити – оригинальным сообщением об ошибке и альтернативным предложением пользователю посетить, к примеру, главную страницу сайта.

Более детальную информацию вы можете прочитать в статье Факторы ранжирования по версии SEOMoz