Уникальный контент ценится и поисковиками, и людьми. Многие уверены в том, что уникальный контент – это залог успешного продвижения. Они правы, но – не полностью. Уникальный контент – это залог роста вашей аудитории, а также успешности маркетинговых кампаний. Да, но не совсем! Сегодня мы поговорим о том, что такое ценный контент и в чем его принципиальное отличие от контента уникального. Ведь последний тип наполнения играет для вашего сайта важную, но, если вдуматься, отнюдь не решающую роль.

Несколько нюансов уникальности

Во-первых, контент – это то, ради чего приходят на ваш сайт. Формы регистрации, сайдбары и информационные виджеты не имеют ровным счетом никакого значения. Как ни странно, немало людей обеспокоено тем, что страница может терять свою «свежесть» из-за того, что реклама или навигация на сайте в точности повторяют шаблон их конкурентов. Покуда вы работаете непосредственно с контентом, нет никаких причин переживать из-за вторичного рекламного блока.

Во-вторых, уникальность – это компекс внешних и внутренних факторов. Если вы дублируете на своем ресурсе чужой материал, пострадать могут как источник, так и ваш сайт. А могут и не пострадать, но об этом чуть позже. Также нельзя рассматривать отдельную страницу с дублем в отрыве от остального сайта. «Панда» не лыком шита, и пресловутые «воспитательные меры», в худшем случае – бан, будут применены ко всему ресурсу.

В-третьих, нет никакой формулы успешного уникального контента. Если вы думаете, что рерайтнули статью, после чего какой-нибудь «Антиплагиат» сказал, что она уникальна на 70%, и она стала популярной, это не означает, что теперь вам достаточно штамповать 70-процентные материалы, чтобы оставаться на коне. Забудьте. Это в корне неверно.

В-четвертых, умный copypaste может выстрелить значительно лучше, чем старательный рерайт. Не нужно бояться оправданных цитат на первоисточники, особенно если вы ссылаетесь на известные ресурсы или популярных личностей.

Или, например, вы можете рерайтнуть описание стиральной машины, превратив структурированные тех. характеристики в вольный пересказ ее опций. Да, уникальность вашей страницы возрастет, но подумайте вот о чем: не проще ли оставить добротно оформленные тех. данные, дополнив их отзывами посетителей или несколькими «вкусными» призывными абзацами? Как правило, цена за такие услуги не будет сильно отличаться от цены за рерайт, однако эффект – ценность контента – значительно возрастет.

Что такое ценный контент?

Только что мы ввели новое понятие, дополняющее (а иногда и замещающее) уникальность. Это ценность страницы. Возьмем, например, крупные новостные ресурсы, которые гоняют одни и те же новости, очень часто вообще не прибегая к рерайтам. Тем не менее, каждая новость ценна, и ее ценность определяется совершенно разными факторами, как то:

  • Социальная популярность – количество лайков, шейров, ретивитов и т. д.
  • Насколько велика масса внешних ссылок, ведущих на материал.
  • Активность в комментариях – насколько оживленный фидбек у статьи.
  • Брендинг аккаунта, к которому привязана новость. И так далее.

Фишка в том, что один и тот же материал, как показывает практика крупных украинских и иностранных холдингов, будет ценен за счет разных факторов: там он собрал больше симпатий в соц. медиа, а тут возникла оживленная полемика в комментариях. Так, одна и та же новость вполне может выстрелить дважды. Уникальна ли она? Нет. Ценна ли она (без отрыва от ресурса, на котором она размещена)? Да и еще раз да.

Несколько практических советов

Даже если вы используете неуникальный контент, выйти из ситуации можно: грамотно оформите файл robots.txt, разберитесь с индексированием конкретных страниц с помощью тегов “disallow” и “noindex”, также не забывайте о rel=“canonical”, который поможет избавиться от дубликатов. И в обязательном порядке прошерстите Google Webmaster Tools. Как сказал один твиттерянин о Google Analytics: разобраться в тонкостях системы – это все равно что пересесть с 9-ки на мерседес. К сожалению, оригинальный твит успел потеряться, но отлично сказано, не правда ли? С GWT та же история.

Главное — четко осознавать разницу между технической уникальностью и фактической ценностью ваших материалов. Это абсолютные истины, которые были еще до появления злобных гугловских алгоритмов и недобросовестной работы SEO-оптимизиторов, находящих легкие и быстрые пути продвижения. Но что по-настоящему ценно? Верно, работа на долгосрочную перспективу. И нет, мы не устанем твердить об этом снова и снова :)