Если вы хоть совсем немного знакомы с поисковой оптимизацией, то вы без сомнения должны вспомнить старую поговорку:
«Делайте то, что хорошо для пользователей сайта, и поисковые системы наградят вас высокими позициями.»

А также:
«Методы SEO, сосредоточенные на поисковых системах больше, чем на пользователях, являются манипулятивными (черная/серая оптимизация) и, в конце концов, не будут приниматься во внимание, или это приведет к штрафным санкциям со стороны поисковых систем.»

На мой взгляд, оба эти утверждения являются ложными и трагическими заблуждениями. С моей точки зрения, поисковая оптимизация, конечно, начинается с пользователя, но не стоит игнорировать важность стратегии, ориентированной на поисковые системы. Когда я впервые рассматривала этот вопрос, я думала, что, возможно много лет назад, эти два мнения были близки к истине. Однако, после более детального изучения, я обнаружила, что это совсем не так.

Вес стратегий на каждом из графиков увеличивался/уменьшался с течением времени, что привело меня к выводу, что эти советы никогда не были полезными. И все же, вспоминая свой опыт, я почти уверена, что в какие-то моменты, на конференции или в процессе сотрудничества с клиентами, я лично руководствовалась этими ложными правилами. Сейчас я хочу извиниться за это и поставить точки над «і»: SEO является задачей, которая требует пристального внимания как к запросам пользователей, так и к поисковикам. Без этого поисковая оптимизация не может быть эффективной.

Просто подумайте обо всех специфических задачах, выполняемых нами, которые мы бы никогда бы не выполняли, если бы не учитывали поисковые системы:

Теги заголовков. Их бы мы еще могли редактировать, но мучиться над использованием ключевого слова и определением позиции, уникальностью и потоком? Сомневаюсь.

Мета-теги. Ну уж нет. Нет смысла даже шевелиться.

XML Sitemaps. Я почти уверен, не существует человека, который бы посещал этот файл в попытке упорядочить страницы на вашем сайте.

Webmaster Tools. Без поисковых систем — никогда.

Исследование ключевых слов. Я думаю, что это больше похоже на рекламный слоган.

Использование ключевых слов. Зачем беспокоиться о размещении ключевого слова для чего-то иного, кроме как для оптимизации уровня конверсии?

Канонизация URL’ов. Нет необходимости — посетители получают контент в любом случае.

Доступная структура ссылок. Пока вас не беспокоят 2% посетителей, которые не могут проигрывать Flash ролики, идите вперед и стройте великолепные планы, греющие ваше сердце.

Robots.txt & Meta Robots. Нет поисковых систем — нет смысла писать для них инструкции.

Построение ссылок. Имеет смысл разве что для привлечения релевантного трафика, иначе какой смысл?

Информационная архитектура. Пока существуют причины делать что-либо в этом плане для пользователей, значительная часть аргументов в пользу доступности и иерархичности ссылок просто неактуальна.

Переадресация. Без поисковых систем мы можем использовать любой из удобных нам методов — JavaScript, мета-обновления, 302 — пользователи разницы не заметят.

Rel=»Nofollow» для внутренних или внешних ссылок становится бессмысленным атрибутом.

Я думаю, что проблема классического совета «делайте для людей» в том, что он звучит очень убедительно и, на первый взгляд, имеет так много смысла. Не исключено, что будет очень уместным предупреждение не соблюдать каких-либо советов только потому, что они на первый взгляд кажутся логичными.