Недавно в библиотеке компании Авеб появилась новая книжка, которая меня заинтересовала своим названием «Веб дизайн для ROI: Проектирование прибыльных веб-сайтов». Ознакомившись с ней, я понял, что хочу так же приобрести ее и в свою личную библиотеку.

Слишком много владельцев электронной торговли, не осознают, что они теряют существенные деньги на полпути до завершения заказа. Лэнс Лавдэй и Сандра Нихаус исследуют эту проблему и приводят дельные советы, как превратить посетителей в покупателей.

В книге приводится очень  хорошая аналогия.

Предположим, Вы зашли в супермаркет и увидели десятки полузаполненных тележек, стоящих у прохода, оставленных посетителями. Управление магазином было бы озадачено такой проблемой и старалось бы из-за всех сил ее решить. Так же и в сети: показатели говорят о том, что в среднем 59,8 % посетителей, начав процесс оплаты товара, его не завершают.

Авторы книги используют теоретические и практические идеи, которые могут помочь изменить эту ситуацию. В первой части книги сформулированы основные принципы успешного управления сайтами.

Чтобы помочь в них разобраться, читателю наводиться ряд необходимых вопросов. Например:

  • Знает ли владелец сайта, чего он хочет от своего сайта?
  • Доволен ли он его дизайном и удобством пользования?
  • Для какой аудитории был создан сайт?
  • Почему люди приходят на этот сайт и что ожидают найти?

Важно также определить  конкретные задачи сайта и стратегию его развития. Авторы наводят примерный перечень элементов, которые, по их мнению, обязаны присутствовать в любой стратегии развития сайта. А также описывают стратегию развития сайта на примере вымышленной компании, что есть весьма полезно для читателя.

В теоретической части книги читателю рекомендуется попытаться предугадать вопросы, которые могут возникнуть у посетителей сайта. Поскольку эта задача довольно сложная, в книге составлен список таких вопросов для каждого вида страницы, которые представлены в практической части. Каждая глава рассказывает о роли и значении частей типичного веб-сайта и дает конкретные рекомендации по их улучшению. Всего таких частей шесть и это: целевая и главная страницы, страницы категорий, страницы описания товаров, формы и процесс оплаты.

В книге приведено множество иллюстраций, которые удачно «разбивают» текст и обеспечивают ценные визуальные ссылки на понятия, обсужденные авторами. Очень полезной, как по мне, является последняя глава книги. Называется она «Копаем глубже» и знакомит читателя с литературой, которую авторы рекомендуют к прочтению. В список входят как источники, которые упоминались на страницах книги, так и другие источники, которые могут помочь читателю в дальнейших поисках и экспериментах. Суммируя все выше сказанное, можно сказать, что прочитав данную книгу, много над чем придется задуматься, что-то сделать с нуля, а некоторые вещи доработать.

Если у вас конечно же стоит задача повысить уровень конверсии вашего сайта, то эта книга может вам помочь в этой нелегкой задаче. Книга «Веб дизайн для ROI» заставляет по новому посмотреть на свой сайт, стороны его прибыльности и вопросов, которые неизбежно необходимо регулярно себе задавать.