В статье «Типы поисковых запросов» подробно рассмотрены поисковые запросы, условно разделенные на типы, но есть еще и множество видов поисковых запросов. Постараемся проанализировать основные из них.

Итак, здесь мы рассмотрим следующие виды поисковых запросов по частотности запроса:

  • высокочастотные (ВЧ);
  • среднечастотные (СЧ);
  • низкочастотные (НЧ);

по конкурентности запроса:

  • высококонкурентные (ВК);
  • среднеконкурентные (СК);
  • низкоконкурентные (НК);

по степени ценности запроса:

  • коммерческие;
  • некоммерческие;

по геозависимости запроса:

  • геозависимые;
  • геонезависимые;

другие:

  • региональные;
  • сезонные.

Частотность запроса

Высокочастотные (ВЧ)

К этому виду относят запросы, состоящие из одного или двух слов, с большим или очень большим количеством в поиске. В значительной степени зависят от тематики и региональной принадлежности. Так, к ВЧ можно отнести запросы как с частотой более 10 тыс. в месяц, так и с частотой в 500, 1000 запросов. Высокочастотными в основном являются запросы общего (нечеткого) типа, по которым, как правило, наблюдается высокая конкуренция среди информационных сайтов. Брать в продвижение ВЧ часто не рекомендуется, так как вывести подобный запрос в ТОП будет сложно и, соответственно, конверсия по таким словам будет очень низкой. Хотя все зависит от вашего упорства, фанатизма и, конечно же, бюджета.

Среднечастотные (СЧ)

А вы знаете, чем эффективно продвижение с помощью СЧ- и НЧ-запросов?

К этому виду относят запросы из 2–3 слов, которые представляют собой коммерчески «интересные» ключевики, чаще всего транзакционного типа. Конкуренция по данным запросам бывает разная. Слова данного вида могут обеспечивать стабильную посещаемость сайту, но вот конверсия может сильно колебаться от средней до высокой, в зависимости от тематики и других факторов.

Низкочастотные (НЧ)

Это слова, которые запрашивают мало и не часто. Но запросы данного вида могут представлять значительный коммерческий интерес, так как бюджет для продвижения нужен небольшой, а вот конверсия от этих запросов может быть очень высокой. Поэтому сейчас данный вид запросов представляет особый интерес для продвижения. Часто достаточно оптимизировать страницы товаров под НЧ, чтобы привлечь стабильных целевых посетителей, которые впоследствии становятся покупателями.

Конкурентность запроса

Высококонкурентные (ВК)

История оптимизации рекламной кампании для центра лазерной косметологии, одной из высококонкурентных сфер украинского бизнеса.

К этому виду могут относить ВЧ и СЧ-запросы, по которым продвигается много сайтов. Попасть с их помощью в ТОП и, тем более, удержаться там трудно. Кроме того, они требуют значительных денежных и временных затрат.

Среднеконкурентные (СК)
Основная ниша для продвижения запросов, наблюдается достаточно высокая конкурентность. Но продвинуть запрос средней конкурентности легче, так как за него идет не такая сильная борьба, как за запросы ВК.

Низкоконкурентные (НК)
Запросы данного вида легче всего вывести в ТОП. Большая вероятность хорошей конверсии для коммерческих запросов. Для данного вида характерны точные (марка товара) или многословные запросы.

Степень ценности запрос

Коммерческий запрос
Все запросы по примеру «купить», «заказать», «интернет-магазин» и т. д., которые предполагают высокую вероятность совершения покупки, заказа услуги… К этому виду относят транзакционный тип запроса ВЧ, СЧ и НЧ. Имеют высокую цену за клик в системах контекстной рекламы.

Некоммерческий запрос
Информационные запросы без совершения действия купли, заказа (транзакции).

Геозависимость запрос

Геозависимые запросы
Запросы, привязанные к определенной географической точке: стране, городу. Предполагают предоставление услуги по месту фактического пребывания пользователя, например, «заказать пиццу» или «доставка суши». Для разных регионов выдача будет разная, в зависимости от места нахождения пользователя.

Геонезависимые запросы

Все остальные запросы, которые не привязаны к географической точке (с их помощью также невозможно учесть местонахождение человека). Выдача по таким запросам будет одинаковая, вне зависимости от региона нахождения пользователя.

Другие

К этой группе можно отнести все виды запросов, которые не относятся к предыдущим. Это, например, запросы:

  • региональные (Киев, Одесса, Харьков);
  • по времени суток;
  • сезонные (лето или зима — например, шины) и др.

Заключение

Перед началом любого продвижения необходимо в первую очередь классифицировать ключевые слова по типам и видам для определения наиболее вероятной аудитории и, соответственно, обозначить стратегию и конечные цели для раскрутки вашего ресурса.