Сегодня у нас в гостях — опытный аналитик и оптимизатор конверсии Владимир Сахаров, который уже около шести лет работает с западным рынком. В 2009 году он занимался веб-аналитикой в крупной сео-компании и стоял у истоков украинского юзабилити комьюнити.

Мы пригласили Владимира рассказать о себе и его работе. Как всегда, в общении с многогранным и хорошо образованным человеком, разговор вышел за намеченные темой рамки — выяснилось, что хорошая Landing Page еще не главное, лучше бы собственник бизнеса иногда сам стоял за прилавком…

— Вова, спасибо, что приехал к нам. Расскажи о себе, пожалуйста.

Работать в IT я начал в 2006 году, в компании, которая изначально полностью работала на западный рынок. В компании было около 500 человек. Я был тестировщиком ПО, но недолго — через три месяца стал замом руководителя отдела тестирования, а еще через три месяца — проджект-координатором, то есть, больше ушел в маркетинг, координацию проектов с маркетинговой точки зрения.

— Это было как-то связано с твоей учебой?

Я закончил физтех по специальности «Техническая защита информации» и это не очень имеет отношение к тому, чем я сейчас занимаюсь (смеется). В ту компанию я попал, потому что там уже работала моя одногруппница, которая меня пригласила. Из КПИ там работало много людей.

В компании была огромная куча направлений. Я вел доменный проект, различные проекты связанные с заработком на PPC, CPA… На Западе это все развито на более высоком уровне, чем у нас. У нас есть AdWords, Директ и, в принципе, все; а там системы большим трафикообладателям дают, например, XML-фиды — то есть, ты по запросу получаешь список PPC объявлений, отображаешь их где и как тебе удобно.

Приведу пример использования фида: пользователю предлагается бесплатный тулбар, который человеку чем-то полезен, при этом в тулбаре периодически отображается PPC-объявление, полученное из фида. При клике на эти объявления владелец тулбара зарабатывает. Очень много других бизнес-моделей. У нас я о таком не слышал — возможно, это мое упущение.

Там же я познакомился с аффилейт-маркетингом, работой по CPM, огромными банерными сетями. Это была серьезная школа. Через некоторое время (в 2009 г.) я перешел работать в украинскую сео-компанию, занимался развитием отдела юзабилити, проводил маркетинговые аудиты…

— Занимался аналитикой…?

Аналитика только в контексте юзабилити.

— И как, в 2009 году были востребованы аудиты (их и сегодня туго заказывают)?

Все только начиналось. Весь мой западный опыт по тестированию лэндингов и остальным вещам был полезен, но не очень актуален. Просто некуда было применить. Это все равно что советскую «вилку» втыкать в европейскую розетку.

Я вижу здесь несколько проблем. В первую очередь, на Западе все транзакции проводятся карточкой. Их очень легко отмечать, отслеживать в аналитике, в любых системах. У нас зачастую можно отслеживать только косвенно-целевые действия — заходы на страницу контактов, просмотр информации о компании. Это раз. Во-вторых, там заказчики давно знакомы с понятием KPI, знают, чего хотят, а не просто: «Дайте трафика и продаж». Они оперируют более узкими KPI: стоимость покупателя, average order, life-time value, ROI. Приходят, например, и говорят: хочу провести отдельную компанию для увеличения базы, отдельную — для повышения среднего чека.

Например, при увеличении базы — тратят на кампанию 100 тысяч, зарабатывают на этом 80 тысяч, но при этом знают свой average order и retention rate. И знают, что потом на этом заработают еще денег.

Читать дальше на СMS Magazine….