Есть ли у копирайтера чувство чести и совести?

Честная раскрутка сайта

Копирайтером не рождаются, копирайтером становятся. Однако в копирайтерстве, как и в других профессиях, есть свои мастера и ремесленники. Хорош тот копирайтер, который за одну ночь выдает много-много тысяч знаков, не задумываясь над смыслом сказанного? Или тот, который неделю ваяет один текст, словно скульптор лепит статую. «Боже, как долго…» (с), так что заказчик устает ждать… У каждого своя система ценностей и свое понятие копирайтерства.

Важно одно – успешная раскрутка сайта зависит от качественного контента (суть есть копирайтинга). Ключевые слова, в большинстве случаев, являются основой копирайтерского текста. Вот на них мы и нанизываем свою глубокую (неглубокую?) мысль. В копирайтерском тексте не столько важно ЧТО, но КАК подана информация. Глобальная цель у всех одна – продать и сделать это красиво. Когда сайт интересный и полезный для пользователя, адекватный для поисковых систем, ориентированный на потенциального покупателя, тогда все остаются в выигрыше.

Можно долго спорить о правильности или неправильности такого подхода, законности или незаконности использования информации и т.д. Но все мы (копирайтеры, оптимизаторы, рекламисты и т.д.) с молчаливым согласием приняли правила игры интернет-действительности, и, по большому счету, нас мало волнует, честно или нечестно используется информация. И классические журналистские принципы подачи информации в данной ситуации не совсем срабатывают. Но конечно, не такие уж сеошники авантюристы. Светлые головы зарубежной и отечественной раскрутки сайта постоянно разрабатывают новые правила, которые регламентируют использование современных технологий, фильтруют белые и черные методы продвижения сайта, контролируют информацию, и, таким образом, дополняют так называемый кодекс чести сеошника.

Я с удовольствием присоединилась к данному процессу. И попыталась написать клятву копирайтера по образу и подобию клятвы Гиппократа. Отмечу, что Гиппократом спекулировали, пардон, копирайтили, до меня и будут после меня. Ну, что ж поделаешь, если эта вечная тема – свежа в краснописании, как майская роса на лугу.

Клятва копирайтера

Я, копирайтер, клянусь Шевченко, Пушкиным, Шекспиром, всем богам и богиням художественного слова, беря их в свидетели, создавать тексты честно, выше моих сил и моего разумения. Потому что нет ничего такого, чему бы я не мог научиться ради благого дела – искусства слова.

Клянусь никогда не останавливаться на достигнутом, и, выучив трижды на память все правила правописания, открывать его с чистым разумом и светлым сердцем в четвертый раз. Ведь только тогда не помутнеет разум копирайтера, когда будет сомневаться в каждом слове и сверяться с орфографическим, толковым, синонимичным и другим словарем.

На какой бы я ресурс не зашел, буду помнить об авторском праве, и использовать информацию исключительно как справочные данные для создания собственных текстов.

Торжественно клянусь всегда помнить о плагиате, и никогда не использовать его ни с какой целью. Ведь ничего так не унижает честь и достоинство копирайтера, как глупое нажатие кнопок CopyPast.

Я, копирайтер, даю письменную присягу в каждом новом написанном тексте, который был создан с праведной целью – улучшить качество информации интернет-ресурса, наполнить сайт уникальным контентом, повысить рейтинговые позиции в поисковых системах, увеличить товарооборот компании.

Чтобы при сотрудничестве с заказчиком, я бы ни узнал касательно деятельности компании из того, что не следует ни при каких обстоятельствах обнародовать, я скромно умолчу, ибо посчитаю информацию конфиденциальной.

И мне как копирайтеру, с чистой совестью выполняющей сию клятву, да будет вознаграждаться успехом и соответствующим гонораром за мой труд и скромный талант у всех заказчиков на вечные времена; преступающий и дающий ложную клятву да будет привлечен к ответственности.