Сегодня мы остановимся на одном из самых важных моментов при продвижении сайтов — их внутренней оптимизации. Под внутренней оптимизацией сайта следует понимать комплекс работ, направленный на приведение ресурса в соответствие с требованиями поисковых систем.

Внутренняя оптимизация сайта состоит из:

  • Анализ семантического ядра.
  • Оценка контента.
  • Анализ структуры сайта.
  • Рассмотрение ПО.
  • Юзабилити.

Анализ семантического ядра

  • Прежде всего, рекомендуем начинать с анализа семантического ядра. Следует обратить внимание на то, все ли ключевые слова соответствуют тематике сайта и правильно ли эти слова распределены по целевым страницам.
  • После того, как проверено семантическое ядро, необходимо проанализировать мета-заголовки title и мета-описания description. Даже они должны быть написаны живым человеком, хотя и в большей степени для поисковиков, нежели для людей. Но не переусердствуйте: не нужно в мета-теге title указывать одно и то же ключевое слово по несколько раз. Более подробно об оптимизации мета-тегов читайте здесь.

Анализ контента

  • Далее стоит обратить внимание на контент, размещенный на сайте. Для успешного продвижения интернет-ресурса в поисковых системах контент должен быть по возможности уникальным. По возможности, потому что существуют тематики, по которым в принципе невозможно разместить уникальный контент. Представьте себе, к примеру, сайт, на котором размещена Конституция Украины. Очевидно, что написать уникальную конституцию невозможно. В остальных же случаях не допускается полное или частичное копирование текстов или картинок с других сайтов.
  • Особое внимание необходимо обратить на объем уникального текста на странице. Если речь идет о странице товара в интернет-магазине, то объем текста должен быть равен количеству символов, необходимому для полного описания свойств товара. Если же рассматривается страница того же интернет-магазина, на которой описано, как нужно выбирать ноутбук, то в этом случае следует раскрывать тему как можно шире и не скупиться на количество символов в тексте. Также будет полезно разбавить текст картинками по теме и/или видеоматериалами. И не забывайте прописывать атрибуты alt и title к картинкам. Также стоит обратить внимание и на использование тегов заголовков h1—h6. Тег h1 рекомендуется прописывать один раз в самом начале текста, а далее уже применять теги h2—h6.
  • Далее смотрим на плотность ключевых слов в тексте. Помните: контент должен быть написан людьми и для людей! Если на сайте по продаже дверей словосочетание «купить двери» будет встречаться в каждом предложении, то можете забыть о высоких позициях в поисковой выдаче. Более того, будьте уверены, что к сайту будут применены фильтры.

С контентом разобрались. Идем далее.

Анализ структуры сайта

  • В первую очередь стоит обратить внимание на адаптированность структуры сайта под семантическое ядро. То есть все продвигаемые страницы должны иметь уровень вложенности не более 2.
  • Затем проанализируйте упорядоченность контента по разным директориям. Сайт должен быть максимально упорядочен, и это поможет пользователю легко на нем ориентироваться. Критически важно правильно прописать URL-адреса страниц. Эти адреса должны быть человеко-понятными. Также необходимо упоминать в них слова, относящиеся к информации, размещенной на конкретной странице.
  • Очень важно на данном этапе обратить внимание на уровень вложенности страниц. Убедитесь, что продвигаемые страницы имеют уровень вложенности не более 2, то есть расположены в одном клике от главной страницы. Это сделает сайт более приятным для пользователей и более доступным в плане индексирования для поисковых систем.
  • Также, если продвигается крупный интернет-магазин, стоит проанализировать перелинковку. Перелинковка должна равномерно распределять вес страниц по всему сайту, а также помогать пользователям, предлагая ссылки на полезные материалы.
  • Проверьте наличие битых ссылок на сайте. От таких ссылок следует избавиться, исправив их на актуальные либо удалив вовсе.

Анализ ПО

  • На данном этапе стоит обратить внимание на наличие дублей контента. Речь идет о страницах с одинаковым текстовым наполнением, доступным по разным адресам. Причиной этого, прежде всего, могут быть GET-параметры формирования URL-адресов. Дубли страниц чаще всего попадают во второстепенный индекс поисковой системы, и наличие большого количества дублей очень негативно сказывается на ранжировании сайта. Также это касается и дублей мета-тегов. Чаще всего дубли мета-тегов появляются из-за неправильной настройки страниц пагинации. Помните: каждая страница сайта должна иметь уникальные мета-теги title и description не только в рамках данного сайта, но и в пределах всего интернета.
  • Также проанализируйте файлы sitemap.xml и robots.txt. Помимо того, что эти файлы должны быть, следует еще и уделить пристальное внимание их содержанию. Не думаю, что стоит лишний раз напоминать об их важности.
  • Не забудьте проверить и скорость загрузки сайта. При использовании высокоскоростного подключения к интернету, скорость загрузки сайта не должна превышать трех секунд.
  • Также следует выполнить анализ и устранить ошибки в html-коде (валидность HTML). Всемирная паутина также имеет свои технологические стандарты, которые необходимо соблюдать.
  • Проверьте сайт на наличие скриптов, которые могут подменять содержимое страниц. Другими словами, при помощи скрипта пользователю выводится один текст, а когда на сайт заходит поисковый робот, то этот же скрипт демонстрирует поисковому боту совсем другой контент. Такие действия расцениваются как манипулирование поисковой системой. Подобные скрипты необходимо убрать.
  • При помощи инструмента Bertal следует выполнить проверку корректности кода ответа сервера. Все существующие и нужные страницы должны отдавать код ответа HTTP/1.1 200 OK. Для склейки страниц применяйте 301-й серверный редирект, а не 302-й. Все несуществующие страницы должны отдавать HTTP/1.1 404 NOT FOUND/.

Юзабилити

Еще раз проанализируйте сайт, но уже со стороны потенциального посетителя, и ответьте себе на следующие вопросы:

  • Удобно ли пользоваться сайтом?
  • Хорошо ли структурирована информация на сайте?
  • Приятно ли читать материалы, размещенные на интернет-ресурсе?
  • Полезна ли информация на сайте?

И если вы получили хотя бы одно «нет», то вам есть над чем работать.

Выводы

В данной статье приведен список ключевых этапов с которых состоит по внутренняя оптимизация сайта. Да, на проведение анализа и на внедрение всех необходимых правок придется потратить очень много времени. Однако выполнение каждого пункта может существенно повлиять на позиции сайта в поисковой выдаче, поэтому не стоит пренебрегать какой-либо из вышеперечисленных рекомендаций. Помните: сколько бы ссылок вы не покупали, без внутренней оптимизации вы не сможете добиться положительного результата.