На сегодняшний день основную работу по обеспечению внутренней перелинковки сайта выполняет его грамотно продуманная и реализованная структура, которая должна быть логически обоснована и сформирована таким образом, чтобы не только успешно перелинковать страницы между собой, перераспределив внутренний вес между страницами, но и обеспечить понятную человеку навигацию по сайту.

Таким образом, о перелинковке стоит задуматься еще на этапе проектирования структуры разделов, категорий, разделов меню и внести в неё все необходимые изменения:

  • продумать схему, по которой будут формироваться категории, подкатегории;
  • реализовать «хлебные крошки», при необходимости — облако тегов;
  • разбить товары на сущности и отразить их в категориях, схемах фильтрации, для наиболее популярных схем фильтрации сделать ЧПУ, URL слинкованные с основными разделами;
  • при необходимости реализовать региональные посадочные страницы, продумать их перелинковку с основными разделами;
  • построить грамотную систему фильтрации

SEO-перелинковка для интернет-магазинов

Перелинковка для интернет-магазинов внедряется не только с целью манипуляции внутренним весом страниц, но и с целью привлечения на сайт НЧ и LT-трафика с помощью специализированных скриптов перелинковки, о которых речь пойдет ниже.

Для интернет-магазинов популярным вариантом является перелинковка товаров между собой с помощью блоков вида «Сопутствующие товары», естественная перелинковка с помощью структуры меню и «хлебных крошек», а также вывод облака тегов с популярными товарами в этой категории и использование скриптов перелинковки.

Скрипт перелинковки Htracer

Ответом на вопрос: как правильно перелинковать сайт? – может послужить руководство пользования скриптом перелинковки Htracer.

Htracer представляет собой PHP скрипт, который может работать как с собственной MySQL базой, так и записывать данные в файлы, без поддержки MySQL. В любом случае для работы скрипта необходим хостинг с поддержкой PHP.

Скрипт перелинковки Htracer формирует на страницах ссылочное облако, анкорами для которого служат запросы, по которым пользователи перешли на страницу, а в качестве URL используются соответствующие адреса внутренних страниц сайта.

Таким образом, скрипт перераспределяет внутренний ссылочный вес на сайте в пользу основных посадочных страниц, то есть, тех страниц, на которые идет основной трафик. С его помощью, например, можно «прокачать» — увеличить внутренний ссылочный вес  только страниц категорий, ограничив вывод скрипта страницами товаров. Этот вариант подойдет в том случае, если по товарам нет трафика.

Кроме того, данный скрипт позволяет:

  • задавать meta keywords, description и заголовок для каждой страницы, прописывать свойства alt к изображениям на основе собранного семантического облака страницы;
  • если страница генерирует 404 ошибку — удаляет ее из базы. При 301 ответе сервера (редирект) меняет ее URL;
  • позволяет добавить на страницы блоки с уникальными ссылками;
  • формировать контекстные ссылки, то есть, ссылки для перелинковки вставляются  в текст, используя в качестве анкоров подобранные ключи.

Для перелинковки в Htracer можно использовать готовое сем. ядро, загрузив его через админ-панель, а можно поручить задачу сбора сем. ядра скрипту (в этом случае необходима его пре-модерация перед «публикацией» на сайте).

Оптимальный эффект (а эффект в данном случае — это привлечение дополнительного трафика и увеличение веса определенных страниц) достигается на сайтах с большим количеством НЧ трафика и числом страниц от нескольких сотен (тысяч).

Пример внедрения скрипта перелинковки Htracer в интернет-магазине размером в несколько тысяч страниц — существенный прирост трафика по НЧ запросам. Временной интервал на графике — несколько месяцев.

Пример внедрения скрипта перелинковки Htracer

Скрипт перелинковки Колдунщик

Аналогичным образом работает скрипт перелинковки «Колдунщик», основное отличие которого в дополнительных функциях, присутствующих в одном скрипте и отсутствующих в другом.

Например, в Колдунщике можно установить позицию, до которой будет продвигаться запрос, а по достижении этой позиции скрипт перестанет ссылаться на продвигаемую страницу с заданным анкором. Также скрипт позволяется установить ссылки на конкретных страницах, а не на случайных.

В данном скрипте перелинковки, как и в Htracer’e, есть возможность загрузить свое сем. ядро, таким образом не приходится довольствоваться запросами которые он подбирает автоматически.

В заключение можно сказать, что, несмотря на то, что классические схемы перелинковки минувших лет отошли в небытие, сама идея перераспределения внутреннего веса страниц остается актуальной по сей день, а инструментарий, автоматизирующий эти процессы, —  лишнее тому доказательство.