Перефразируя персидского философа Омара Хаяма, о вас будут плохо отзываться лишь те, кто хуже вас. Но чем лучше вы становитесь, тем больше негативных отзывов летят в сторону вашей компании. Таков абсурдный закон успеха. По мере развития коммерции в интернете удаление негативных отзывов становится все более востребованной услугой. Вопреки формулировке, реально удалить негатив получается один раз из десяти. Что делать, если уговоры не помогут?

Когда получится удалить отрицательные отзывы

Что может быть проще: заметить негативный отзыв, обратиться к администрации площадки с просьбой изменить текст, исключить страницу из индекса поисковой системы или вообще удалить эту страницу. Даже если у вас получится, можно упустить самое главное: время реагирования. Если отзыв размещен на авторитетном ресурсе, которой хорошо ранжируется в поисковых системах, это дело времени, когда его подхватят «злые языки» — и он попадет на глаза вашим клиентам. Времени-то у вас и нет. Поэтому крайне важно постоянно мониторить репутацию в Интернете и оперативно реагировать на негатив.

См также: Теория и практика поддержания достойной репутации в интернете

Но, предположим, вы связались с администрацией. С какой стати ей верить вам на слово? Переговорами должны заниматься профессиональные пиар-менеджеры или другие специалисты с прокачанными навыками коммуникации (например, из отдела продаж). В этом плане рекламное агентство — надежный помощник, который располагает ресурсами, необходимыми для нахождения компромисса. У нас есть отличные переговорщики, опыт урегулирования подобных проблем плюс ресурсы для того, чтобы договориться (воспринимайте это как цифровую взятку, но хорошему администратору, как правило, сложно устоять от ссылок на свой блог с других сайтов или социальных сетей).

Крайняя мера, к которой следует прибегать только при наличии объективных доказательств черного пиара — решение вопроса с помощью юристов. Для этого мы составляем исковое заявление с требованием удалить подобный отзыв и уже в судебном порядке решаем все разногласия. Звучит складно, не так ли? Но правда в том, что веб-контент (особенно отрицательный) распространяется быстрее вируса, и даже если вы связались с автором оригинального сообщения, это ничего не значит. Цепная реакция уже запущена.

Другие способы убрать отрицательные отзывы

Это интересно: Этично ли рекламироваться под чужим брендом?

SERM (Search Engine Reputation Management) — это комплекс SEO-действия, направленных на то, чтобы удалить отзывы о компании из поисковой выдачи. Это наиболее популярный способ решения репутационных проблем, если общение с администрацией сайта ничего не дало. И, в отличие от альтернатив, очистка поисковой выдачи гарантировано дает результат.

Как мы устраняем негатив для наших клиентов:

  1. Создаем нейтральные или положительные отзывы или SERM-статьи. Перед этим наши копирайтеры изучают тематику вашего бизнеса, чтобы тексты были максимально естественными и правдоподобными.
  2. Сотрудничаем с популярными платформами, которые готовы разместить наши публикации. За счет того, что они ранжируются на первых позициях поисковиков и обладают большим медийным весом, можно добиться быстрого и продолжительного эффекта.
  3. В том случае, если негативные отзывы размещены на авторитетных ресурсах, мы пытаемся установить личный контакт с администрацией. Если это не приносит свои плоды, наши маркетологи и копирайтеры сообща разрабатывают контентную стратегию для вашего бизнеса, цель которой — правильно отреагировать на негатив, укрепить имидж бренда и нивелировать последствия отрицательных комментариев.

Читайте также: Что такое настоящий контент-маркетинг

Для этого мы используем:

  • Пресс-релизы в топовых блогах и СМИ. Помимо PR-эффекта, работа с новостными изданиями может сыграть важную роль и для SEO.
  • Социальные медиа. Для многих компаний страницы в соцсетях — визитные карточки. Именно от того, как представители бренда выстраивают общение с аудиторией, зависит имидж вашего бизнеса. Кроме того, социальные сети могут стать мощным двигателем продаж.
  • Контекстную рекламу, которая может дать результат уже через несколько часов после запуска рекламной кампании. Таким образом можно значительно усилить охват и скорость распространения положительных отзывов, нейтрализующих негатив.

Физически удалить отзывы в интернете крайне сложно. Используя SERM, рекламное агентство может нейтрализовать черный пиар с помощью продуманного контент-маркетинга — или же технически вытеснить негатив далеко за пределы топовой выдачи, где он перестанет угрожать имиджу вашего бренда.

 

Анна Куст
менеджер проектов

Узнайте стоимость для вашего проекта