⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner

Удаление негативных отзывов: способы очистки репутации

Автор:
Оптимизатор
Рецензент: Олег Гаврилюк
Руководитель оптимизаторов
3,50 2 оценки
2 комментария ,
Удаление негативных отзывов: способы очистки репутации

Перефразируя персидского философа Омара Хаяма, о вас будут плохо отзываться лишь те, кто хуже вас. Но чем лучше вы становитесь, тем больше негативных отзывов летят в сторону вашей компании. Таков абсурдный закон успеха. По мере развития коммерции в интернете удаление негативных отзывов становится все более востребованной услугой. Вопреки формулировке, реально удалить негатив получается один раз из десяти. Что делать, если уговоры не помогут?

Найти негативные отзывы в сети можно тремя способами:

  1. Искать отзывы вручную. Подходит случаях, если у компании пока не очень много клиентов и ее не упоминают в сети каждый час. В таком случае репутацию можно мониторить вручную.
  2. Подключить специальный сервис. Существуют специальные сервисы, которые отслеживают упоминание названия вашей компании в сети. Эти сервисы могут быть как платные, например Brand Analytics, YouScan, IQBuzz, так и бесплатные, например Google Alerts.
  3. Самостоятельно сделать раздел с отзывами на сайте или в соцсетях. Вместо того, чтобы искать отзывы по всему интернету, можно стимулировать клиентов оставлять их на сайте компании или в соцсетях.

Когда получится удалить отрицательные отзывы

Что может быть проще: заметить негативный отзыв, обратиться к администрации площадки с просьбой изменить текст, исключить страницу из индекса поисковой системы или вообще удалить эту страницу. Даже если у вас получится, можно упустить самое главное: время реагирования. Если отзыв размещен на авторитетном ресурсе, которой хорошо ранжируется в поисковых системах, это дело времени, когда его подхватят «злые языки» — и он попадет на глаза вашим клиентам. Времени-то у вас и нет. Поэтому крайне важно постоянно мониторить репутацию в Интернете и оперативно реагировать на негатив.

Но, предположим, вы связались с администрацией. С какой стати ей верить вам на слово? Переговорами должны заниматься профессиональные пиар-менеджеры или другие специалисты с прокачанными навыками коммуникации (например, из отдела продаж). В этом плане рекламное агентство — надежный помощник, который располагает ресурсами, необходимыми для нахождения компромисса. У нас есть отличные переговорщики, опыт урегулирования подобных проблем плюс ресурсы для того, чтобы договориться.

Порой удалить негативный отзыв можно только заплатив площадке, примерная цена данной услуги может составлять 2000-15000 грн.

Крайняя мера, к которой следует прибегать только при наличии объективных доказательств черного пиара — решение вопроса с помощью юристов. Для этого мы составляем исковое заявление с требованием удалить подобный отзыв и уже в судебном порядке решаем все разногласия. Звучит складно, не так ли? Но правда в том, что веб-контент (особенно отрицательный) распространяется быстрее вируса, и даже если вы связались с автором оригинального сообщения, это ничего не значит. Цепная реакция уже запущена.

Другие способы убрать отрицательные отзывы

SERM (Search Engine Reputation Management) — это комплекс SEO-действия, направленных на исключение негативных отзывов о компании, товаре или услуге в результатах выдачи поисковой системы или трафика на них. Проще говоря, очистка поисковой выдачи от негатива.

Это наиболее эффективный способ решения репутационных проблем, если прямой диалог с с администрацией сайта не принес результата. И, в отличие от альтернатив, очистка поисковой выдачи дает стойкий результат.

Получить консультацию по управлению репутацией можно здесь https://aweb.ua/services/search-engine-reputation-management

Как мы устраняем негатив для наших клиентов:

  1. Наполняем положительным контентом уже имеющиеся страницы с отзывами. Публикуем положительные комментарии, которые со временем вытеснят негатив на 2-3 страницу пагинации и повысят общий рейтинг.
  2. Создаем нейтральные или положительные SERM-материалы оптимизированные под приоритетные запросы (статьи, пресс-релизы, обзоры). Перед этим наши копирайтеры изучают тематику вашего бизнеса, чтобы тексты были максимально естественными и правдоподобными.
  3. Сотрудничаем с популярными платформами, которые готовы разместить наши публикации. За счет того, что они ранжируются на первых позициях поисковиков и обладают большим медийным весом, можно добиться быстрого и продолжительного эффекта.
  4. Продвигаем положительные материалы в поиске, чтобы они ранжировались на первых позициях по интересующим запросам.
  5. В том случае, если негативные отзывы размещены на авторитетных ресурсах, мы пытаемся установить личный контакт с администрацией. Если это не приносит свои плоды, наши маркетологи и копирайтеры сообща разрабатывают контентную стратегию для вашего бизнеса, цель которой — правильно отреагировать на негатив, укрепить имидж бренда и нивелировать последствия отрицательных комментариев.

Для этого мы используем:

  • Пресс-релизы в топовых блогах и СМИ. Помимо PR-эффекта, работа с новостными изданиями может сыграть важную роль и для SEO.
  • Социальные медиа. Для многих компаний страницы в соцсетях — визитные карточки. Именно от того, как представители бренда выстраивают общение с аудиторией, зависит имидж вашего бизнеса. Кроме того, социальные сети могут стать мощным двигателем продаж.
  • Контекстную рекламу, которая может дать результат уже через несколько часов после запуска рекламной кампании. Таким образом можно значительно усилить охват и скорость распространения положительных отзывов, нейтрализующих негатив.
  • Физически удалить отзывы в интернете крайне сложно. Используя SERM, рекламное агентство может нейтрализовать черный пиар с помощью продуманного контент-маркетинга — или же технически вытеснить негатив далеко за пределы топовой выдачи, где он перестанет угрожать имиджу вашего бренда.

 

Анна Куст
менеджер проектов

Узнайте стоимость для вашего проекта

Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!