Начнем с того, что если биржи ссылок по типу Sape, MainLink, SeoZavr и т.д. – это системы для ручной купли-продажи ссылок, и наращиванию таким образом необходимой для продвижения ссылочной массы, то WebEffector и иже с ним (SeoPult, Rookee) – это автоматические сервисы продвижения, которые закупают ссылки через те же биржи.

Разберемся в плюсах и минусах автоматической системы раскрутки.

Для начала, WebEffector себя позиционирует как сервис для конечного пользователя, а не для продвиженцев. Мол, все, что вам нужно – это загнать адрес продвигамой страницы в систему, и она сама определит список ключевых слов, составит анкоры, рассчитает бюджет и закупит ссылки. А владельцу сайта остается лишь потирать ручки и ждать бешеного траффика. И в итоге неискушенные в своем деле оптимизаторы, как правило, пользуются автоматизированными помощниками, тогда как, простите за каламбур, «продвинутые» продвигают сами.

Рассмотрим, почему происходит так, что не смотря на всю автоматизацию, необходимость в грамотных оптимизаторах не отпала:

  1. Автоматически составленное семантическое ядро. Плюсы системы: полный охват запросов по нужной тематике, отсев «слов-пустышек», популярность которых накручена искусственно. Плюсы ручного составления: оптимизатор анализирует ваш бизнес и сайт, прежде чем составить запросы.
    Разберемся на примере. Допустим, мы продвигаем интернет-магазин элитных подарков. «Автоматом» система предложила бы «подарки купить», «подарки дешево», «сделать подарки» и множество других не самых подходящих запросов. То есть траффик есть – покупателей нет, и ищи виноватого. Опытный анализатор составит ядро с запросами «дорогие подарки», «подарки для босса», «люкс подарки» и др., или, как минимум, отредактирует предложенный системой список.
  2. Автоматически сгенерированные анкоры. Здесь тоже автоматическая система может предложить массу логичных «вообще», но неадекватных для конкретного сайта запросов, как с точки зрения специфики сайта, так и русского языка. Плюсы – вы сохраняете время, минусы – анкор не всегда адекватен сайту, что мешает успешному продвижению, и в итоге все равно приходится корректировать.
  3. Рассчет стоимости продвижения. Плюсы системы – WebEffector посчитает за вас оптимальную стоимость продвижения сайта, но оптимизатору и только оптимизатору решать, сколько денег он готов выделить на закупку ссылок, учитывая всю комплексность работы над раскруткой. Система не всегда берет во внимание конкурентов, да и «не ссылками едиными».
  4. Система сама закупает ссылки. Казалось бы, что может быть лучше – еще меньше рутины оптимизатору. Но порой ваши ссылки размещаются на таких площадках (жуткая доменная зона, километровый адрес ссылки и внешний вид сайта), что лучше бы их там не было. Поэтому – доверяй, но проверяй.
    Да и система – это всегда система со своими багами и падениями. Представьте, что она какое-то время «по причинческим технинам» лежит, а потом встает – и начинает резко закупать ссылки. Ссылочный бум, фильтр – и поехали сначала!
  5. Проверка и снятие непроиндексированных ссылок. Все бы хорошо, но такие проверки далеко не ежедневные, и поэтому вы будете продолжать платить деньги за ссылку, пока система все-таки не проверит и не уберет ее.
  6. Мониторинг позиций в поисковых системах. Без сомнения, нужная функция, однако для снятия позиций и без того существует целый ряд инструментов.
  7. Другие возможности. Не так давно WebEffector запустил такой интересный сервис, как «Защита контента». Система находит ворованный контент, и ставит туда специальные ссылки, чем дает информацию поисковым системам, что «контент-то чужой», и ваша страница выдается первой среди других с аналогичный контентом. Этот сервис является новым, поэтому делать какие-то выводы по его работе рано, но попробовать, думаю, стоит.

А выводы? Глобальных выводов не будет. Автоматика прекрасно помогаем в определенном ускорении процессов, но не заменяет SEO специалиста. Как все могут убедиться на деле, для продвижения в топ одних автоматических систем мало, голова и руки – были и остаются главными инструментами оптимизатора.