Друзья, в предыдущих статьях мы уже определили основные отличия белого, серого и черного SEO, а также более детально остановились на черных методах продвижения сайтов. Сегодня я бы хотел рассказать о белых методах продвижения сайтов, или white hat SEO, и рассмотреть их основные преимущества и недостатки.

Белые методы продвижения сайтов — методы, используя которые вы не нарушаете рекомендации по обеспечению качества для веб-мастеров от Google.

Основой проведения оптимизации является улучшение индексации сайта с целью повышения его позиций, что влечет за собой увеличение трафика и продаж. Результат продвижения напрямую зависит от методов, используемых при этом. Так, белое продвижение сайта является самым безопасным, но в то же время наименее эффективным. Будет неправильно, даже грубо, сказать, что не стоит пользоваться белыми методами продвижения сайтов. Ведь они являются основой, фундаментом, без которого невозможно эффективное продвижение сайта. Однако использование только белых методов в коммерческих тематиках не позволяет конкурировать с сайтами, продвигающимися с помощью дополнительной закупки ссылок.

Белые методы продвижения сайтов

К основным белым методам продвижения сайтов можно отнести:

  • составление семантического ядра;

  • употребление в статьях ключевых слов;

  • использование информативных мета-тегов, h1;

  • запрет индексирования страниц и каталогов с помощью файла robots.txt;

  • добавление страниц сайта в файл sitemap с целью полной индексации сайта;

  • использование тега alt для картинок;

  • исправление технических ошибок (битые ссылки, код ответа сервера, проверка правильности HTML-кода, оптимизация скорости загрузки сайта, настройка 404 ошибки и т. д.);

Преимущества белых методов продвижения сайтов (их всего лишь два):

  • большая безопасность (но не стопроцентная, возможны санкции за переоптимизацию);

  • малые финансовые затраты.

Недостатки белых методов продвижения сайтов

Основным из них является малая эффективность таких методов. Очень сложно добиться результата от white SEO за короткое время. Конечно, все зависит от навыков оптимизатора, однако не стоит ждать быстрого результата. Ваш ресурс должен быть мегаинтересным и полезным для пользователей, тогда, возможно, поведенческие факторы позволят занимать ТОПовые позиции и вы будете получать естественные ссылки, но сначала нужно, чтобы о сайте узнали.

Если говорить о выборе метода продвижения сайта, то здесь все очень индивидуально и зависит от выбора seo-стратегии. Быстро и с «последствиями» (black hat SEO) либо на перспективу, но медленно (white hat SEO). Также есть и третий вариант: выбрать продвижение серыми методами, которые позволяют добиться результатов даже в высококонкурентной тематике за меньший интервал времени, чем при использовании белого продвижения сайтов. В то же время серое SEO является безопасным при правильном использовании. Выбор однозначно за вами.

Сегодня мы рассмотрели основные белые методы продвижения сайтов, преимущества и недостатки white hat SEO, а также упомянули об актуальности серых методов продвижения сайтов.

Будем рады дополнениям и вопросам в комментариях!