⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner

Яна Шишкова: «Нечистыми на руку клиентами мы не занимаемся. Бережем карму»

Автор:
Пока оценок нет
9 комментариев , ,
yana
В интервью менеджер по работе с клиентами компании Авеб Яна Шишкова рассказала о том, чем она занимается в компании, о подготовке сайта к продвижению, свирепых фильтрах Гугла и бесполезности учебников по SEO, а также о том, какие клиенты могут подмочить карму.

— Чем именно вы занимаетесь и как давно?
Я работаю в компании Aweb уже больше двух лет. Занимаюсь продажами: общение с клиентами, консультации по поводу услуг, которые предоставляет наша компания — продвижение сайтов, очистка репутации компании, контекстная реклама, аудит по сайту, реклама в соцсетях… То есть, весь комплекс: от первого звонка до заключения договора.

Яна Шишкова

— Вот, поступила к вам заявка от потенциального клиента. Что происходит дальше?
Начинаем работу с внимательного анализа сайта: обязательно просматриваем, что он представляет собой с технической стороны и что необходимо поправить. Проверяем уникальность текстов, как сайт внешне выглядит, субъективно оцениваем, насколько он удобен для обычных пользователей. Уже после этого мы звоним клиенту, представляемся и начинаем разговор. Спрашиваем, пробовал ли он уже продвигаться, обсуждаем результаты нашего краткого анализа сайта…
— Вы ищете клиентов, или они вас сами находят?
Как правило, мы работаем по заявкам. Клиент нас находит в интернете либо по рекомендациям, сами мы редко кого-либо ищем с предложениями услуг.
— Насколько ваш среднестатистический клиент разбирается в SEO?
Абсолютно по-разному бывает. Бывают люди, которые мало что понимают, с ними мы стараемся говорить обычным доступным языком, не перегружая техническими терминами. Но вот с апреля (с тех пор, как Гугл внедрил новый алгоритм поиска) все чаще попадаются подкованные клиенты, которые сами сориентировались, почему их сайты выпали из топа. Звонят и программисты, которые уже сто раз продвигали свои сайты — такие сразу же начинают нас проверять на прочность. И к первому, и ко второму типу мы пытаемся подобрать адекватный способ общения.
— Этот второй, подкованный тип — зачем такие люди обращаются к вам? Почему им не проще заняться этим делом самим?
Не проще — потому что не хватает знаний. С новыми алгоритмами, которые сейчас меняются очень быстро, необходима действительно мощная база и много практики за плечами. В одиночку очень тяжело подстроиться под этот алгоритм и вывести сайт в топ. Разве что тематика очень уж легкая, типа продажи щенков — такие клиенты у нас, ясное дело, редкость. Обращаются в основном интернет-магазины со сложными, конкурентными коммерческими тематиками. Таким клиентам необходимы настоящие специалисты, которые постоянно практикуются и потому точно знают, что нужно делать с сайтом.
Знания о продвижении сайтов можно получить только на практике, поскольку книги на эту тематику очень быстро устаревают. Книги просто не успевают за обновлениями алгоритмов, так что там в большинстве случаев можно прочитать только устаревшую информацию, актуальную два года назад.
Все быстро меняется, и нужно быстро адаптироваться. Мы постоянно участвуем в семинарах, у нас свой штат технических специалистов, мы делимся опытом и вместе приходим к определенному решению.

Яна Шишкова

— Хорошо, а если просто нанять себе в штат сеошника?
Нанять себе в штат хорошего специалиста нереально по той простой причине, что хороший специалист вряд ли пойдет на предлагаемую сайтом зарплату :) Пойдут люди, которые будут с вашим сайтом экспериментировать и учиться.
Сейчас это очень опасно. Отдавать сайт в руки некомпетентным людям — значит с большой вероятностью попасть под фильтр. Если раньше вы просто не попадали в топ, но с самим сайтом ничего плохого не происходило, то в результате корявого продвижения могут возникнуть большие проблемы. Гораздо легче работать с новым, свежим сайтом, чем с тем, который раньше уже пробовали неудачно продвигать.
— Почему?
Если по сайту просто не проводилась внутренняя оптимизация, например, — это еще можно исправить. Если же без внутренней оптимизации и без нормального текстового наполнения начать покупать ссылки на сайт — это уже воспринимается поисковыми системами как манипуляция. Ну, вот как могут другие сайты ссылаться на пустую страницу, чем она так интересна сотне ресурсов? Как может интересна страница с копированным контентом?
К таким сайтам поисковые системы применяют санкции. И выводить из-под фильтра очень тяжело — то же самое, что перешить некачественно пошитое платье.
— Каким образом можно «очистить» репутацию сайта в глазах поисковых систем?
Никто не знает точного способа. Так что клиенту лучше изначально более внимательно подойти к выбору хорошей компании, чем заплатить дешевле и развлекаться потом выведением из-под фильтра.
Единственное, что можно сделать после такого неудачного продвижения — это сменить доменное имя и начать сайт с нуля. Написать новые тексты, пересмотреть все внутренние технические ошибки и заново покупать ссылки.
— Как часто меняют алгоритмы поисковых систем? Можно ли спрогнозировать, какие изменения будут в следующем году?
Ну, если вы дружите с владельцами Гугла, — то можно :) Но вообще, конечно, никто не сможет вам сказать, когда будут внедрены какие-либо правки в алгоритмы.
Как правило, изменения происходят раз в полгода-год. Раньше это были довольно незначительные правки, но вот в апреле Гугл внес кардинальные изменения и отслеживает все манипуляции еще более внимательно. Что принесло множество проблем тем, кто пытался продвигать сайты непрофессионально.
— Что нужно сделать с сайтом, чтобы он был готов к продвижению?
Вычистить технические ошибки, позакрывать несуществующие и дублированные страницы, привести в порядок карту сайта и перелинковку. Сделать его удобным, в конце концов. Необходимо также провести внутреннюю оптимизацию, прописать метатеги. Внимательно подойти к написанию уникальных текстов. Причем, все это касается всего сайта, а не только продвигаемых страниц.
Важно, кстати, покупать ссылки не только на главную страницу, но и на внутренние. Множество ссылок только на главную страницу, опять же, поисковые системы воспримут как манипуляцию. Как одна страница сайта может быть хорошей, а остальные несколько сотен — плохими?
— Существуют ли заявки, на которые вы сразу же отвечаете категоричным отказом?
Да, есть тематики, с которыми мы принципиально не работаем. Наркотики, проституция, какие-то непонятные онлайн-игры и казино. Бывает, к нам обращаются для очистки репутации; но если мы понимаем, что эта компания кидает людей, — сразу же отказываемся от любого сотрудничества.
Обращались к нам, например, те же МММ. Мы же понимаем, что это финансовая пирамида и никаких хороших последствий своим вкладчикам не принесет.
Нечистыми на руку клиентами мы не занимаемся. Бережем карму.
— А как насчет клиента вашей мечты — можете описать?
Ну, с моей субъективной точки зрения… это клиент, который самостоятельно проверил, какие запросы идут по его тематике. Самостоятельно написал уникальные тексты даже под низкочастотные запросы. Сориентировался во внутренней оптимизации и привел сайт в идеальное состояние. Общаться с такими клиентами — очень и очень круто. Такие бывают.
— Подозреваю, что очень редко.
За два года такой был только один :)

Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!