Во время недавнего разговора клиент задал мне вопрос, продемонстрировавший насколько плохо написаны многочисленные «10/20/30 советов по продвижению сайтов». Вопрос был абсолютно логичен, но если бы все мы (т.е. SEO-авторы) немного больше думали, вместо того, чтобы заново формулировать одно и то же, подобный вопрос никогда бы не возник.

Клиент спросил:

2 принципа SEO кажутся мне противоречивыми, и я не знаю какому из них доверять. С одной стороны, я слышал что много контента — это правильно. Так как Google любит контент. С другой стороны, я слышал, что PageRank нужно концентрировать с помощью хорошей информационной архитектуры. Проблема в том, что чем больше появляется контента, тем больше ссылок приходится ставить, чтобы все эти страницы были доступны для поисковиков. И это в некотором роде «разбавляет» PageRank в этих направлениях. Так что же делать?

Ответ.

Уберите с сайта всё, что вам не нужно. Когда говорят, что вам нужен контент на сайт, обычно приводят2-3 аргумента:

  1. Показать поисковикам, что ваш сайт релевантен, с помощью ключевых слов в тексте.
  2. Привлечь ссылки.
  3. Иногда просто приводится довольно абсурдный: наличие большого кол-ва контента якобы улучшает ваш PageRank (иногда это звучит как «Гугл любит свежий контент», но это не совсем так и я расскажу почему чуть позже).

Именно3-йаргумент, который приводится очень часто без каких-либо объяснений и уточнений, является в значительной степени вредным и часто неправильно воспринимается. Да, если у сайта довольно высокий PageRank и вы регулярно публикуете новый контент, поисковый робот будет часто посещать ваш сайт и индексировать контент. Но большое количество контента само по себе не привлекает Гугл, даже если там появляется по 5 новых страниц каждый день. После того, как вы опубликовали достаточно контента для того, чтобы робот Гугла смог разобраться, о чем примерно написано на той или иной странице, вам нужны ссылки. После этого, в некоторых случаях, дополнительный контент может увечилить ваш PageRank:

  • Если вы добавите контент сверх необходимого минимума, это может привлечь посетителей, нашедших ваш сайт по редким и непопулярным поисковым фразам. В то же время, кол-во посетителей, пришедших по популярным поисковым фразам, не изменится.
  • Если у вас совсем мало контента (меньше 50 слов на странице), добавление новой информации может помочь. Вы улучшаете удобство пользования сайтом, делая информацию более понятной и подробной. А, как мы все знаем, алгоритмы Гугла поощряют удобные и информационные сайты.
  • Если вы публикуете информацию по теме, которую Гугл оценивает как популярную и актуальную (подробнее здесь), вы можете получить резкий, кратковременный приток посетителей, который правда со временем уменьшится до обычных значений.

Но добавление контента само по себе никак не улучшает ваш PageRank. Можете проверить, если вы не верите мне. Новый контент может быть вреден, как в случае моего клиента, содавая множество ненужных ссылок внутри сайта и ухудшая навигацию.