Обычно крупные международные компании в рамках мирового продвижения стараются занять как можно большую часть регионального интернет-рынка (в той или иной стране). Но, чтобы составить конкуренцию игрокам на внутреннем рынке, компании нужно выбрать правильные:
- охват целевой аудитории
- позиционирование своего бренда
Изучая этот вопрос, я заинтересовалась статьей, написанной Лизой Элтинг (Liz Elting) — соучредительницей и главным исполнительным директором компании TransPerfect (самое большое в мире консалтинговое-, и бюро переводов). Лиза рассмотрела пять основных способов продвижения компаний на международном интернет-рынке (International SEO).
International SEO (ISEO)
Пользователи из стран Азии, Америки, Европы и на Ближнем Востоке используют Facebook, Twitter, и другие социальные сети для общения и бизнеса.
Если компании из Северной Америки хотят достигнуть быстрого распространения в этой среде , они должны учитывать региональные особенности продвижения сайтов.
Региональное SEO, как и международная поисковая оптимизация (ISEO), направлено на улучшение позиций конкретного сайта в ТОПе результатов поиска. Это позволит увеличить уровень конверсии от посетителей.
Задачей ISEO является выбор правильной стратегии, учитывающей широкую, многонациональную целевую аудиторию, с разными культурными и языковыми особенностями.
Чего нужно избегать
1. Некачественный машинный перевод
Даже при наличии достаточного времени на анализ, поисковой робот может совершать небольшие ошибки в локальном поиске, имеющие значительные последствия.
Компании нуждаются в специалисте, который сможет быстро определить недостаток автоматического перевода и вручную исправить его, прежде, чем это выльется в какие-либо серьезные расхождения. Это также относится к сопровождающему тексту, который может неверно проинформировать, если не будет вовремя исправлен.
2. Изучите лексикон и оптимизируйте слова соответствующим образом
Пользователь или компания, которые ищут информацию через региональную поисковую систему, страницы Facebook или хештэги Твиттера, должны видеть фразы, которые он или она будут использовать.
Например, парень в одной части мира может искать обувь, используя жаргон, такой как: «теннисные туфли» (“tennis shoes”), «кроссовки» (“sneakers”) или «пинки» (“kicks”)
Никакие поисковые системы не используют один и тот же алгоритм, чтобы привести к одинаковой органической выдаче. Оптимизация запросов под китайскую поисковую систему Baidu может весьма отличаться от оптимизации под Google. Компании, которые хотят пробиться к своей целевой аудитории, нуждаются в экспертизе не только языка, но также и культуры, технологии, и т.д.
Это – важная причина, почему предприятия должны принять комплексный подход (ISEO), определяющий правильную формулировку и создающий последовательные, соответствующие запросам сообщения в объявлениях, целевых страницах, социальных публикациях, СМИ и поисковом маркетинге.
3. Считайте каждый символ
Улучшение видимости сайта за рубежом начинается с оптимизации под местные поисковые системы (и популярные ключевые слова), для чего нужен адекватный перевод.
Twitter ограничивается 140 символами, что заставляет думать над каждой буквой. К счастью, можно посчитать – сколько букв займет английский текст при переводе на другой язык. Это сэкономит время и живым, и программным переводчикам.
Мультиязычный твит может быть ценным инструментом во многих сообществах. Но 140 символов на английском языке, к примеру, могут не соответствовать переводу 140 символам на арабском. Чтобы убедительно общаться с многоязычной аудиторией в соцсетях, компании нуждаются в переводчике-специалисте. Это очень важно.
4. Зарегистрируйте региональный домен и используйте его в ISEO
Глобальный маркетинговый поиск требует региональный домен и регистрацию IP так же, как и новый контент, создающийся под определенные ключевые слова. Все это нужно для размещения в СМИ, покупки внутренних и внешних ссылок. Это должно учитывать особенности поиска региональной целевой аудитории и алгоритм поисковой системы.
Только тогда, когда ISEO и дизайн выполнены в комплексе, компания может быть уверена в том, что клиенты найдут ее в Интернете. Этот принцип относится также к социальным медиа (SMM).
5. Изучите свою аудиторию
По данным Internet World Stats, 86 % пользователей Интернета живут вне Северной Америки. Большинство из них говорят не по английски – поэтому продвижение вашего бизнеса зависит от качественного перевода веб-сайта, регионального размещения, продуманного ISEO. Все чаще бизнес зависит от продвижения мультиязычных компаний в социальных сетях, таких как Facebook и Twitter.
Чтобы завоевать перспективные области в Америке, Ближнем Востоке, Европе и Азии, компании применяют эти принципы для всех способов электронной коммуникации с клиентом. И – достигают успеха.
Изучайте! Старайтесь понимать лексикон своей целевой аудитории, ее проблемы и предпочтения, чтобы ваша ЦА без проблем смогла найти Вас и вести бизнес вместе с Вами.
Используйте социальные сети и СМИ, чтобы показать – Ваша компания нашла время на общение с клиентами по всему миру, в конструктивной и аутентичной манере.
По материалам mashable.com .
Рассмотренный выше пример американских коллег по продвижению (сайтов) компаний в интернете указывает на основные ошибки и задачи международного характера. Эти особенности закономерны и для СНГ (Украина, Россия, т.д.)
Если язык играет не такую значимую роль – стоит обратить на региональный домен и стандарты всемирно известных социальных сетей. Учитывая вышеперечисленные правила, можно добиться блестящих успехов на международном рынке.