В начале этого года на сайте copyblogger.com появилась заметка с искрометным названием “Почему Хантер С. Томпсон полюбил бы AuthorRank (следует и вам)”. Текст, на первый взгляд, – типичная словесная эквилибристика вперемешку с заявлениями типа “мы, писатели, больше всего боимся безызвестности, потому Google молодцы” и тому подобной сочной, но не особо содержательной литературщиной. Однако во всем этом есть и рациональное зерно.

Для начала давайте освежим в памяти, с чем мы имеем дело.

  1. В том, что такое AuthorRank и как его строить, еще в прошлом году разобрался Виктор Фомин, рекомендуем ознакомиться.
  2. Официального запуска AR в качестве одного из факторов поискового ранжирования так и не произошло, но изменение ценности результатов выдачи, привязанных к авторитетным профилям, очевидны.
  3. Ресурс SearchEngineWatch опубликовал статью с утверждением, что AR станет одним из главных трендов текущего года. Мы также писали об этом в нашем прогнозе на 2013.
  4. Наконец, слово председателю совета директоров компании Google Эрику Шмидту:

Within search results, information tied to verified online profiles will be ranked higher than content without such verification, which will result in most users naturally clicking on the top (verified) results. The true cost of remaining anonymous, then, might be irrelevance.

Эта цитата расставляет все точки над “i”: настоящая цена анонимности, ни много ни мало, – нерелевантность. Это более чем веский аргумент. Никто не хочет общаться с “безымянными бегемотами”, как написано в статье SEW. Вернее, даже не столько “общаться”, сколько доверять их мнению и ценить контент, который эти бегемоты предлагают. Таким образом, мы выходим далеко за пределы простого блогинга, ведь вопрос становится актуальным и для брендов. А для тех компаний, которые не желают выдвигать своих сотрудников на первый план, это может стать еще и большой проблемой.

Итак, как же работает AR? Объясняет Сергей Кокшаров:

Если коротко перечислить наиболее весомые факторы, влияющие на репутацию профиля, то это будут: взаимодействие с другими авторами с большой репутацией, количество распространений контента и авторитетность авторов, которые его распространяют, количество комментариев, количество тематических постов, частота упоминаний автора, способность порождать общение по определенной теме и так далее. Специально прокачать подобные сигналы весьма сложно, легче просто принимать активное участие в социальных сообществах и создавать оригинальный контент, формируя бренд (а не накручивая его в глазах поисковиков).

Но вернемся к нашим баранам, то есть основателю гонзо-журналистики Хантеру Томпсону и сетевым писателям (блогерам, журналистам, копирайтерам и т.д.), которые должны полюбить AR.

Хороших писателей мало, хороших блогеров и копирайтеров значительно больше, и сравнивать одних с другими никак нельзя. Но идея в том, что формально Хантер Томпсон – идол субъективной журналистики из самой гущи событий – действительно ближе к блогерам, нежели к классическим журналистам или писателям.

Ведь в чем измеряется ценность хороших блогов?

  • Это качественный контент. Если угодно, умение писать и вкусно подавать самое ценное – инсайды.
  • Это индивидуальность самой площадки, причем форма подачи выступает на равных с визуальным оформлением материала.
  • Это личность “писателя”. Амплуа. Оно также состоит из двух слоев:
    • литературного, т.е. авторского стиля,
    • социального, т.е. присутствия и активности автора в социальных медиа, его образа, который не читается в самом тексте, но очень часто дополняет его.
  • Это бренд, на который влияют все сотрудники компании. Выбор подрядчика или поставщика товара или услуги – это дремучий лес, и наивно полагать, что все зависит только от правильного хедлайна или оптимизированной страницы товара. Люди социальны. Люди хотят иметь дело с такими же, как они, людьми, а не безэмоциональным конвейером.
  • Это актуальность и чувство времени. Авторское ранжирование – один из таких вот исторических для Интернета трендов, каким была в свое время и гонзо-журналистика. Но, в отличие от последнего, игнорировать AR недальновидно и попросту опасно для бизнеса.

Много ли здесь от gonzo? Опуская тот факт, что гонзо-журналистика – это во многом авантюра и freak-show, безусловно! И авторское ранжирование, стремление превратить поиск в галерею живых и настоящих авторитетов, а не беспорядочную свалку контента, – благо в равной степени как для брендов, так и для самых разных сетевых писателей. А знаете что еще?

AuthorRank значительно важнее, чем Panda, и вот почему.

“Панда” действует на уровне доменов, определяя качество сайтов на основе статистического анализа контента, размещенного на данном ресурсе. AR же идет значительно дальше, соединяя Сеть людей с Сетью ссылок. Он действует на уровне конкретных страниц и конкретных персоналий, что позволяет получать более чистую и правдивую выдачу и нейтрализовать искусственную накрутку ценности грошовых страниц.

И самое главное: время AuthorRank только начинается. А значит – продолжение следует.