⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner

Как правильно анализировать отказы

Автор:
5,00 2 оценки
4 комментария
Как правильно анализировать отказы

Сталкиваясь с аналитикой, первое, на что обращаешь внимание, — это количество посещений, источники трафика, ключевые слова, и обязательно — показатель отказов.

Что такое показатель отказов (англ. bounce rate)? Это процент посещений, в результате которых было выполнено только одно действие. Некоторые пишут другое определение — «посещение не более одной страницы», но это не совсем корректно.

На странице могут быть реализованы другие возможности, побуждающие пользователя совершить действие (при этом совсем не обязательно ходить по сайту), например: позвонить, отправить форму, скачать файл или перейти по внешней ссылке. Все эти действия также необходимо отслеживать. О том, как это сделать, подробно написано в статье Олега Гаврилюка.

Всегда стоит учитывать, что для разных типов сайтов отказы могут иметь разную величину. Для блогов, сайтов-визиток, где можно просто прочитать найденную статью или позвонить по телефону, показатель отказов будет составлять 70–90%. Это нормально. Для интернет-магазинов, напротив, норма около 20–40%.

Однако, эти цифры приблизительны. Чтобы «выжать» чистый bounce rate, нужно учесть много других факторов, исходя из конкретно вашего сайта.

Итак, чтобы проанализировать показатель отказов, например, для конкретных запросов, предлагаю воспользоваться таким алгоритмом:

Алгоритм

Продолжительность посещений

Стоит помнить, что для всех отказов система Google Analytics присваивает 0:00:00 время посещений, независимо от того, сколько реально времени провели на странице посетители. Почему так происходит, можно почитать в центре поддержки.

Из-за этого данные искажаются. Чтобы увидеть «правильные» показатели, необходимо в «расширенных» сегментах выставить опцию «Посещения без отказов».

Посещения без отказов

В итоге, у нас получится совсем другая картина:

Статистика

Смотрим на время посещения по конкретным запросам: если длительность ощутимо превышает среднюю в целом, то высокий показатель отказов не является критичным. Значит, скорее всего, человек нашел то, что искал, изучая подробную информацию.

Как понизить отказы?

Другое дело, когда при высоком показателе отказов время просмотра составляет несколько секунд. В этом случае нужно проанализировать каждую конкретную страницу и ответить на следующие вопросы, которые во многом перекликаются с нашим чек-листом по оптимизации продаж интернет-магазина:

  • Настроено ли отслеживание всех возможных событий на странице?

Отправка заявки, скроллинг статьи, скачивание файла — все эти действия можно отследить в Google Analytics, наличие которых автоматически уменьшит показатель отказов.

  • Есть ли на странице информация, которую ищет посетитель?

Собственно, удовлетворение потребности посетителя, наличие того, что он искал, ради чего была создана целевая страница.

  • Соответствует ли эта информация введенному запросу?

Страница и имеющаяся на ней информация должна быть релевантной поисковому запросу. Плохо, если страница заточена под конкретный поисковый запрос, но информация на ней совершенно другого направления.

  • Видна ли эта информация сразу, или же ее нужно поискать на странице?

Есть страница, на которой море картинок, баннеров и рекламы, а то, что нужно — попробуй найди где-то внизу или сбоку. Конечно, от такого хаоса легче отказаться, чем тратить время на поиски. Тут нужно поработать над дизайном и юзабилити, максимально просто и удобно преподнести информацию.

  • Есть ли на странице телефоны или другая форма связи? Насколько она удобна и доступна?

Представьте, Вы нашли то, что искали, нужную модель, цвет и размер, а как связаться? Один телефон — и тот не отвечает, кнопка «Заказать» не работает, e-mail-а нет, и что тут поделаешь?

  • Быстро ли загружается сайт?

По статистике, оптимальное время загрузки страницы — около 3-х секунд. С каждой секундой процент просмотров падает. Никто не станет ждать, пока ваша супер-красивая страница с большими качественными картинками и флешом полностью загрузится. Оптимизация содержимого, использование AJAX (Asynchronous JavaScript и XML) помогут сэкономить время и нервы вашим посетителям.

  • Нравится ли сайт посетителям в целом?

Захотят ли она на него вернутся? Приятно ли им просто «погулять» по сайту, наслаждаясь «классным дизайном» и удобным интерфейсом? Вернувшись вновь, они обязательно сделают вам конверсию, и не одну. Не забывайте, все простое — гениально;)

  • «Не забывайте, все простое — гениально;)»
    Прямо, как у Стива Джобса))) Крутая статья, есть над чем задуматься.

  • Андрей

    Вообще-то, наоборот — «все гениальное — просто»

  • Взял цитату из конца данной статьи! Суть-то не меняется :)

  • Андрей

    А я к статье делал замечание ;)
    Как раз суть меняется — все что простое — не обязательно гениальное, а вот гениальное — всегда простое.

Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!