Сколько бы не спорили ученые-психологи да и обычные пользователи о вреде или пользе социальных сетей, все эти люди сходятся на том, что соцмедиа играют важную роль в современной жизни. И пока мир обсуждает за и против, интернет-ритейлеры разрабатывают стратегии своего присутствия в социальных медиа. Стоит сразу сказать, что если вы не регистрировались в соцсетях, это вовсе не означает, что о вас там не пишут.
Но сегодня остановимся на варианте, когда присутствие в соцсетях — это ваш осознанный выбор и вам необходимо решить, как продвигать свой ресурс на новой платформе. Итак, чтобы определиться с методами, ответьте себе на три стандартных вопроса:
- К кому вы хотите обращаться?
- Какие цели и задачи вашего пребывания в соцмедиа?
- Сколько вы готовы потратить на продвижение?
А теперь мы ответим, почему это важно.
С кем имеем дело?
Конечно, присутствуя во всех возможных соцсетях, вы не прогадаете, ведь охватите большую часть аудитории. Если же кто-то будет искать вашу фирму по названию в интернете, поиск не займет много времени. К тому же, существует мнение, что Google поднимает в поиске компании, которые присутствуют в Google+. Но на такой глобальный охват нужны и люди, и финансы. И даже если вы все же решите просто дублировать контент на всех платформах, все равно какая-то из них будет основной, и на нее вы будете ориентироваться.
Список самых популярных соцсетей Украины, составленный по результатам проса Международного кадрового портала hh.ua:
- Вконтакте 85,5%
- Facebook 63,8%
- Одноклассники 52,9%
- Живой журнал 16,9%
- Linkedin 16,5%
При этом в первой тройке Вконтакте является самой молодежной соцсетью — здесь возраст основной аудитория 20-22 лет. В Facebook — 24-26, в Одноклассниках же больше всего пользователей 27-29 лет. При этом во Вконтакте наблюдается небольшой перевес среди пользователей-мужчин, в Facebook и Одноклассниках немного больше женщин, чем мужчин.
ЖЖ может быть интересен продавцам гаджетов — для написания обзоров, сравнений и подобных материалов.
Несмотря на то, что в первую пятерку не вошли Instagram и Foursquare, они также являются полезными инструментами. Так, первый точно пригодится продавцам одежды, второй — магазинам, имеющим свое оффлайн-представительство.
Чего хотим?
Целями вашего присутствия в соцсетях могут быть: повышение узнаваемости и приобретение новых потенциальных клиентов, повышение лояльности либо увеличение продаж. От этого будут зависеть и методы продвижения.
Узнаваемость и новые клиенты. Любая оффлайн маркетинговая кампания, направленная на повышение узнаваемости, является наиболее затратной. Кампания в соцсетях не исключение. Что будет уместно:
- таргетированная реклама;
- оплаченные посты от популярных блоггеров;
- вирусные посты на популярных тематических площадках;
- приложения с оригинальным контентом.
Лояльность. Это самая правильная цель присутствия в соцсетях. Ведь здесь все создано именно для общения. Что уместно:
- развитие собственных сообществ;
- проведение на них различных конкурсов и розыгрышей, предоставление скидок и других специальных условий для подписчиков;
- общение с клиентами, определение их мнения о том или ином продукте, либо о работе магазина в целом, при этом особого внимания требуют именно негативные отзывы;
- оповещение о текущих скидках и акциях, однако без фанатизма, чтобы обилие рекламных постов не вызывало раздражения.
Продажи. Им способствует таргетированная реклама постов с товарами, репосты в релевантных сообществах. Так же эффективным будет подключение к проекту нескольких интернет-продавцов, которые будут отвечать на вопросы и запросы из социальных сетей.
Но в целом же, как было сказано выше, социальные сети — это мощнейший инструмент создания имиджа и повышения лояльности, а не продаж.
На что могут понадобиться деньги?
Итак, исходя из вышеперечисленного, составим список для определения бюджета:
- таргетированная реклама;
- блогеры и лидеры мнений (термин для обозначения наиболее популярных пользователей соцсетей);
- интернет-операторы или SMM-менеджеры — люди, которые собственно и будут заниматься развитием сообществ;
- программисты — для разработки приложений.
На первый взгляд может показаться, что ведением страниц можно заниматься и самостоятельно, без подключения дополнительных людей и инструментов. Однако на самом деле — это объемный кусок работы, социальными сетям нужно заниматься регулярно и часто и, если вы ведете свой бизнес, на соцсети у вас вряд ли найдется время. Помните, подход равен результату. Отнеситесь к социальным сетям серьезно — и они принесут вам серьезный результат.