Правильная установка системы веб-аналитики Google Analytics является залогом получения максимально достоверных данных, на основе которых возможно сделать верные решения.
Процесс установки системы веб-аналитики на сайт можно разбить на несколько ключевых этапов:

  • Формирование кода
  • Установка кода на сайт
  • Фильтрация данных

Правильная установка асинхронного кода

Новый ассинхроный код следует устанавливать вверху страницы до закрывающего тега . Правильная установка ассинхроного кода позволяет отслеживать «быстрых пользователей» которые уходят с страницы до ее полной загрузки.
Подробнее об установке ассинхороного кода можно прочить в справочном центре Google Analytics.

Редактирование кода Google Analytics

В ряде случаев возникает необходимость отредактировать код Google Analytics, который устанавливается на страницах сайта для активизации некоторых дополнительных функций функций.

Добавление поисковых систем

Google Analytics по умолчанию отслеживает порядка 30 мировых поисковых систем, но о некоторых региональных поисковых системах таких как Мета, Рамблер, Nigma и прочие ему неизвестно. В отчетах Google Analytics переходы с неизвестных поисковых систем учитываются как referral, то-есть переходы с ссылающихся сайтов, для того чтоб включить отслеживание региональных поисковых систем, у ключевых слов, по которым переходят с поисковых систем необходимо немного видоизменить код (строки, которые следует добавить выделены комментариями).

Где meta.ua – название поисковой системы (адрес), и q – переменная запроса поисковой системы, которую можно получить из адреса страницы с запросом в поисковой системе. Аналогичным образом добавляются все остальные поисковые системы, которые следует отслеживать в Google Analytics.

Разграничение поисковых систем по доменам

Не редко необходимо разграничить переходы с поисковых систем по региональным доменам. То-есть для украинского сайта необходима не сводная информация по переходам с Google а данные по переходам с google.com.ua, google.ru, google.com.by и т.д. По умолчанию все переходы с Google и Яндекс попадает в источник google, yandex,  чтоб разграничить поисковые системы по региональным доменам необходимо воспользоваться функцией _gaq.push([‘_clearOrganic’]); которая очищает список поисковых систем, после этой функции необходимо заново добавить все поисковые системы через функцию _gaq.push ([‘_addOrganic’, ‘google.com.ua’, ‘q’]); которые необходимо отслеживать через Google Analytics.

Отслеживание ключевых слов с Google Images

По умолчанию в Google Analytics переходы с Google Images попадают в referral ,  чтоб можно было отслеживать переходы с Google Images с выборкой по ключевым словам необходимо видоизменить код (фрагменты, которые следует добавить выделены комментариями)

Установка фильтров

Для сбора точных данных следует отфильтровать с отчетов владельцев сайта, которые вносят погрешность в данные веб-аналитики. Для фильтрации владельцев сайтов следует задать фильтр по IP адресу. Подробная видео-инструкция о установке фильтра по IP адресу.

Синхронизация данных с Google AdWords

Если сайт, на который устанавливается Google Analytics, откручивается в контекстной рекламе Google AdWords то возможно реализовать синхронизацию данных о кликах, расходах с Google AdWords в Google Analytics. Для реализации связи Google AdWords c Google Analytics необходимо:

  • Подключить адрес учетной записи, с которой выполняется контекстная реклама к аккаунту Google Analytics с правами администратора
  • В Google AdWords в разделе «Отчетность» – «Google Analytics» включить связь между системами.

Выполнив все вышеуказанные рекомендации вы сможете обеспечить себя наиболее достоверными данными, которые позволят сделать верные стратегические решения. К дальнейшим шагам работы с Google Analytics, о которых вы сможете прочить в следующей статье, относится:

  • Настройка и отслеживание целей
  • Настройка  и отслеживание e-commerce
  • Сегментирование данных
  • Создание пользовательских отчетов

Виталий Черевко – Google Analytics Qualified Individual

Вчера специалист компании Aweb подтвердил уровень квалификации, пройдя сертификацию Googla Analytics Individual Qualification с рекордным процентом верных ответов – 97%. Кто-то может похвастаться лучшим результатом сертификации?

Компания Aweb предлагает широкий спектр услуг по созданию и управлению контекстной рекламой в системе Google AdWords и является Google AdWords Certified Partner.