⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner

Гостевой блогинг — миф или реальность?

Автор:
Оптимизатор
Рецензент: Олег Гаврилюк
Руководитель оптимизаторов
5,00 1 оценка
1 комментарий ,
Гостевой блогинг — миф или реальность?

Еще совсем недавно на этот вопрос можно было ответить однозначно — реальность, при чем реальность очень перспективная. Но в свете последних новостей от Мэтта Каттса гостевой блогинг приобретает все более мифические оттенки, если рассматривать гостевые посты как источник ссылок. Но есть и другие пути, о которых пишет Макс Раздобудько в статье «Как делать гостевые посты за спиной у Мэтта Каттса». Но обо всем по порядку.

Что это такое?

Суть гостевого блогинга (гостевого постинга) заключается в том, чтобы разместить написанный вами пост в блоге другого автора. Это является популярной формой обмена контентом на взаимовыгодных условиях. В чем же выгода для авторов блога и для блогеров, размещающих там своим посты? Все очень просто.

Автор блога получает:

  • уникальный, качественный и бесплатный материал;
  • регулярное обновление сайта.

Человек, который размещает статью на чужом блоге, получает:

  • качественные обратные ссылки;
  • постоянно растущий трафик;
  • брендинг.

Как все происходит?

Для того, чтобы преуспеть в гостевом блогинге, необходимо соблюдать простую очередность действий.

1. Поиск

Для начала стоит заняться поиском тематических ресурсов. Да, именно тематических, потому что вряд ли владелец SEO-блога станет размещать статью о классификации горюче-смазочных материалов. Вы просто потеряете драгоценное время. Для поиска ресурсов можно пользоваться как специализированными онлайн-сервисами, так и искать напрямую, что является более приоритетным методом.

Для самостоятельного поиска тематических ресурсов можно воспользоваться сервисом поиска по блогам от Google или аналогом от Яндекса. Для этого просто вбиваете тематический запрос и получаете список ссылок. Далее следует внимательно проанализировать выдачу и составить ТОП лучших блогов. После этого начинаем работать с каждым из кандидатов:

  • отбрасываем неподходящие ресурсы,
  • вычеркиваем сайты, на которых явно указано, что им не интересен гостевой блогинг,
  • исключаем низкокачественные блоги и директории статей.

Естественно, выбранные вами площадки должны иметь активную аудиторию.

2. Составление ТЗ на текст

После того, как вы составили список подходящих блогов, приступайте к составлению ТЗ на тексты. Не важно, кто будет писать саму статью — вы или удаленный копирайтер. И в обоих случаях необходимо составить техническое задание. Для удаленного копирайтера оно будет основой для написания текста, ну, а если текст будете писать вы, то ТЗ поможет учесть все нюансы и в итоге сделать качественный материал. В этом задании необходимо указать:

  • полезность статьи,
  • ее уникальность,
  • актуальные изображения,
  • расстановку и тип ссылок.

3. Написание статьи

Это, пожалуй, самый важный пункт. Очень часто владельцы блогов размещают требования к гостевым постам — внимательно их изучите. Если таких требований нет, рекомендую просмотреть уже опубликованные статьи. Постарайтесь выдержать общую стилистику блога. Статья должна быть в первую очередь интересной и полезной читателю.

Уделите внимание уникальноcти статьи как в рамках самого текста, так и в рамках тематики. Вряд ли кто-то разместит статью на изъезженную тему. Плюс, статья должна быть эстетичной, а не сплошным полотном текста: разместите несколько качественных, уникальных и тематических изображений. Помните: статья для блогера — как картина для живописца. Ни в коем случае не допускайте грамматические ошибки и опечатки в статье.

4. Размещение статей

Теперь, когда у вас есть хорошая статья, приступайте к ее размещению. В большинстве случаев это рутинный процесс, но и к нему стоит подойти серьезно. Следуйте основным правилам:

  • Нет грамматическим ошибкам и опечаткам.
  • Правильный адресат письма. Никогда не начинайте письмо словами «уважаемая редакция». Это говорит о вашей безразличности. Пишите конкретному человеку.
  • Релевантная тематика поста. Не предлагайте блогеру разместить статью на тему, которая уже освещалась ранее.
  • Личные связи. Блогеры предпочитают авторов, с которыми у них есть общие знакомства. Налаживайте контакты.

Мифические оттенки гостевого блогинга

Как я сказал ранее, использование гостевого блогинга в качестве маркетинговой стратегии для наращивания ссылочной массы приобретает все более мифические оттенки. И это утверждение не случайно.

Вот цитата из последней публикации в блоге Мэтта Каттса:

Блог Мэтта Каттса

Мистер Каттс пишет:

Если вы используете гостевой блогинг для получения ссылок, в 2014-м году вам следует остановиться. Почему? Потому что с течением времени гостевой блогинг приобретает все более и более спамный характер, и если вы публикуете много гостевых постов, очевидно, вы в плохой компании.

А ведь он прав: как только появляется новый метод в продвижении сайтов, все сеошники немедленно начинают его использовать. Хватает и тех, кто пытается заработать на том или ином методе. В итоге появляются скрипты, которые автоматизируют весь процесс. И в этот момент метод теряет свою легитимность. Так получилось и с гостевым блогингом.

Но не все так печально: использование гостевых постов является плохой практикой для наращивания ссылочной массы, но вовсе не для пиара или коммуникации. Это подтверждает и сам Каттс:

Блог Мэтта Каттса

Существует множество гораздо более уважительных причин для использования гостевого блогинга: повышение узнаваемости и позиционирования вашего бренда, налаживание коммуникаций и так далее. Такая практика является приемлемой для Google, и так будет продолжаться и впредь.

Оставляю выводы за вами, дорогие читатели. Вы распробовали весь потенциал гостевого блогинга? Какие цели ставите перед своими гостевыми постами?

Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!