⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner

Сергей Коваленко (EXmoto): Почему стоит вкладывать в SEO

Автор:
5,00 1 оценка
0 комментариев ,
Сергей Коваленко (EXmoto): Почему стоит вкладывать в SEO

Что получится, если использовать мотоцикл в бизнесе? Станция обслуживания двухколесных железных коней, тюнинговое бюро, ресторан для байкеров… А вот наш сегодняшний собеседник Сергей Коваленко управляет компанией Express Moto Ukraine, которая является ярким примером успешного использования мотоциклетного транспорта для предоставления курьерских услуг.

Алексеич, именно так привыкли называть своего директора сотрудники за богатый жизненный опыт, — настоящий эксперт в области мотокурьерских перевозок грузов. Об этом, а также о секретах успешного бизнеса и тенденциях в развитии интернет-рекламы поговорим с директором компании ExMoto, которая также является нашим клиентом по раскрутке сайта.

Расскажите, с чего начинался EXmoto?

EXmoto начинался с людей, влюбленных в мотоциклы и скорость. Совместив увлечение с работой, мы создали уникальную на тот момент должность мотокурьера. В далеком 1993 году в Украине такой вид услуг был представлен впервые. Мотокурьерская доставка стала «визитной карточкой» нашей компании. И вот недавно мы отметили 20-летие нашей команды.

За это время мы набрались опыта и значительно выросли в профессиональном плане. В настоящее время в компании работает более двухсот сотрудников. Автопарк насчитывает более ста единиц авто- и мототехники. Ежедневно тридцать мотокурьеров работают по маршрутам крупных городов.

Сегодня EXmoto предлагает курьерские услуги в Украине, России, Молдове, Беларуси, Литве и Латвии. Какие планы на расширение сети представительств? Польша? Европа?

Мы уже восемь лет осуществляем экспорт в страны дальнего зарубежья, в том числе и в Европу. Издание «Багнет» отметило качество, надежность и приемлемую стоимость наших услуг, поместив компанию EXmoto в ТОП-5 крупных курьерских служб. Что касается географического представительства, то мы стоим «на твердых ногах» в СНГ и странах Балтии, работая с давними и проверенными партнерами в направлении ближнего зарубежья.

Стратегически мы хотим наладить работу в трех направлениях: импорт почтовых грузовых отправлений в Украину, расширение региональной сети представительств, предоставление таможенно-брокерских услуг. В связи с этим нам потребуется реорганизация нашего сайта и поисковая оптимизация по дополнительному набору ключевых слов. Хотим расширить новостной блок, сформировать подборку профессиональных статей по тематике предоставляемых услуг и, возможно, дополнить функциональный сервис.

Рекомендуем прочитать интервью с Дмитрием Костюком, где мы поднимали вопрос о продвижении сайтов по украиноязычным запросам.

На сегодняшний день совершенствуется продвижение по региональным запросам, что актуально для нашей компании, и раскрутка по украиноязычным ключевым словам.

ExMoto - курьер

В чем преимущества мотокурьерской доставки по сравнению с обычной почтой и традиционными курьерскими службами?

Основное отличие — это скорость, надежность и безопасность. Да, мы умеем доставлять быстро через пробки, мы знаем свой город наизусть. Безопасность личного состава и груза — на первом месте.

Некоторые удивляются, как курьер на мотороллере работает зимой? Мы специально закупаем шипованную резину для парка мотороллеров, предоставляем нашим курьерам зимнюю экипировку.

В нашей компании работают курьеры на разногабаритном транспорте и даже курьеры-пешеходы, что позволяет оптимально распределить нагрузку среди сотрудников в течение рабочего дня, чтобы к вечеру все заказы были выполнены. Это способствует надежности доставки.

Давайте переключимся с темы преимуществ на другой аспект. Каждый мотокурьер испытывает незабываемое ощущение свободы и скорости на дороге. Это состояние сильно заряжает позитивной энергией. В таком настроении курьер приходит к клиенту и делится своей положительной энергетикой. Это стиль работы нашей компании, которым живет весь коллектив EХmoto.

Однажды для того, чтобы почувствовать, что такое мотокурьерская жизнь, мы пригласили наших клиентов «прокатиться с ветерком» с лучшими курьерами компании. Впечатления незабываемые. Хорошее настроение было обеспечено на несколько дней.

Вопрос, который больше всего интересует потенциального отправителя: компания производит доставку документов?

Этот вопрос имеет две стороны. По законодательству, курьерские компании не могут перевозить определенные категории документов. Но часто бывает так, что клиент просит доставить запечатанный конверт. Я думаю, что на вопрос потенциального отправителя я ответил.

С другой стороны, каким должен быть сервис и сколько должна стоить услуга по перевозке, например, паспорта? Надежность любых перевозок близка к 100 %, но все же составляет 99,9 %. А как оценить услугу по доставке копий контракта на миллион долларов?

Я бы хотел отметить еще и недобросовестность некоторых заказчиков, которые пытаются переложить ответственность за свои ошибки на курьерскую компанию.

мотопарк

Давайте поговорим об автоматизации работы вашей компании. Что удалось сделать для улучшения качества сервиса?

Мы разработали собственную линейку программных продуктов. При помощи этих программ происходит управление производством, контроль качества услуг, управленческий учет, диспетчеризация, отслеживание движения грузов и отправлений в режиме online. Также посредством нашей CRM-системы осуществляется коммуникация с клиентами и внутренняя переписка. То есть практически все процессы автоматизированы. Наш сервис мы привязали к сайту, и теперь клиенты могут вызвать курьера или отследить статус выполнения доставки в онлайн-режиме.

Наш сервис постоянно находится в процессе оптимизации. Любой сотрудник EХmoto имеет возможность влиять на доработку, тестирование и внедрение программного обеспечения. Занимается этим отдельный отдел IT-разработчиков.

Почему решили привлекать клиентов через интернет?

В последнее время продвижение услуг через интернет набирает обороты огромными темпами. К тому же, при помощи всемирной сети можно осуществлять прямой маркетинг. Сайт дает возможность вести коммуникации без информационных посредников. Кроме того, через ресурс привлекаются в основном целевые группы потребителей. Стоимость интернет-рекламы определяется стоимостью привлечения одного клиента. Не секрет, что эта цифра значительно меньше в сравнении с другими видами рекламы.

Часто в интернете клиенты пытаются найти решение, связанное с доставкой по Украине, отправкой по миру, рассылкой необходимой продукции и т. д. На сегодняшний день с помощью поисковых запросов при минимальных усилиях клиент изучает предложения нескольких конкурентных курьерских служб и чаще всего еще до звонка определяется с партнером для своего проекта. Звонки или письма содержат уже дополнительные вопросы. Половину работы консультанта сall-центра теперь выполняет сайт в интернете. Благодаря пятилетней поддержке компании «Авеб», наши клиенты всегда могут увидеть предложение услуг доставки документов и грузов EХmoto на первых позициях в Google.

Какой вид рекламы будет наиболее эффективным через 2–3 года?

Через 2–3 года реклама посредством интернета будет оставаться самой продуктивной и одной из самых популярных. В данном случае суть рекламы не будет искажаться или меняется, а будут меняться средства и методы ее размещения. На мой взгляд, со временем наберет обороты партнерский маркетинг, когда мы будем размещать свои объявления и ссылки на других сайтах, а платить не за показы, а за привлеченных клиентов.

Какими видами рекламы в интернете, кроме поисковой оптимизации сайта, вы пользуетесь? Есть ли у вас коммьюнити-менеджер?

Данное направление ведет наш маркетолог. Он выступает от имени компании в социальных сетях, то есть является нашим коммьюнити-менеджером. Но эффективность такой рекламы незначительна, поэтому вся работа в соцсетях проводится больше для следования общим трендам. Основным средством коммуникации на данный момент все-таки остается IP-телефония. Возможно, это связано с тем, что основные клиенты — это сектор B2B. Общение в соцсетях — в первую очередь для частных лиц. Кроме этого существуют специальные бизнес-порталы, где компания EХmoto ведет деловую переписку и поддержку корпоративного клиента.

С компанией «Авеб» вы сотрудничаете уже давно. Как оцениваете нашу работу?

«Авеб» помогает нам развивать концептуализацию нашего бизнеса.

Меняются подходы в работе. Оптимизируется распределение обязанностей. Удобное разделение работы аккаунт- и проект-менеджера позволило понять, как организовать оптимизацию и внедрение новшеств, которые необходимы со временем любому сайту. Мы благодарны «Авебу» за развитие навыков и умений в столь непростой и быстро развивающейся отрасли, как интернет-маркетинг.

«Авеб» — это ваша первая СЕО-компания? Какой был главный критерий при выборе SEO-компании?

Это было так давно. Да, «Авеб» — это наша первая компания, которой мы доверили поисковую оптимизацию сайта. Скорее всего, главными аргументами в вашу пользу была цена услуг и портфолио.

склад EXmoto

Что бы вы порекомендовали бизнесменам, которые сомневаются в необходимости раскрутки сайта?

Раскрутка сайта необходима. Мероприятия по раскрутке работают, прежде всего, на увеличение спроса при росте рынка. А наш рынок, как известно, развивается перманентно.

Главное в поисковой оптимизации — это постановка правильных задач команде раскрутчиков и внедрение рекомендуемых изменений на сайте. Также необходимо следить за обслуживанием входящих интернет-запросов клиентов.

Еще посоветую организовать командную работу маркетолога компании совместно с SEO-компанией. Такой подход позволит добиться максимального результата.

Поделитесь тремя советами, как сделать бизнес успешным.

Чтобы достичь определенных высот в бизнесе, нужно определить промежуточные и пиковые вершины. То есть первое, с чего нужно начинать, — подготовить концептуальный план развития вашего бизнеса.

Когда бизнес-модель уже заработала, необходимо применять методики ее анализа и корректировки. К примеру, определиться со стратегией развития может помочь метод анализа пяти сил Портера.

И третий совет — создавайте клиентоориентированный бизнес. Выражение «Клиент всегда прав» не должно быть для вас стандартным клише, а незыблемым правилом. Работайте над удовлетворением потребностей клиентов. И они вас отблагодарят.

Сергей Алексеевич, спасибо за интересную беседу. Успехов EХmoto!

Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!