long tailВ прошлой статье о преимуществах продвижения под Long-Tail запросы (“длинный хвост”, многословные низкочастотные запросы) рассматривались методы получения трафика. В этой статье представлены наши советы по тому как искать такие низкочастотные (НЧ) запросы.

Подбор данных ключевых слов невозможно осуществить путем стандартных инструментов по типу Google Keyword Tool, Yandex Wordtstat и других, по причине того, что такие запросы ищутся пользователями редко, иногда менее 5 раз в месяц. Существуют методики поиска групп таких Long-Tail запросов.

1. Определение базового ядра ключевых слов с дальнейшим подбором низкочастотных Long-Tail’ов.

С помощью стандартных инструментов поиска ключевых слов выбираются и группируются ключевые запросы по семантическим группам. Далее с помощью набора “стандартных” слов по типу: купить, продажа, обзор, стоимость, отзывы, как, бесплатно, скачать, фото и др. формируем комбинации двух наборов.  Далее осуществляем ручную чистку запросов, которые явно не подходят. Под итоговые комбинации можно сделать распределение страниц на сайте путем поиска наиболее соответствующих страниц. Это делается путем запросов к поисковой системе: “ключевое слово” site: адресс сайта и отбором найденных страниц. Очевидно, что вручную осуществить данную процедуру достаточно трудоемко, поэтому советуем написать собственный небольшой скрипт.

2. Анализ собственной статистики посещаемости

Статистика вашего сайта – это неисчерпаемый инструмент для поиска новых ключевых слов. Очень часто, на сайт осуществляются переходы по низкочастотным ключевым словам, по которым сайт ранжируется не в ТОП10. Статистика Google Analytics позволяет несложным путем “выловить” такие запросы. Для этого необходимо в источниках переходах на сайт сделать отчет Traffic Sources-> Search Engines-> Non Paid. Далее  осуществить фильтр по нужному ключевому слову. Как видно на картинке, можно собрать достаточное количество многословных НЧ запросов.


3.  Использование статистики Google Adwords.

Тут все очевидно – настраиваете контекстную рекламу, выставляете широкое соответствие по ключевым словам, откручиваете рекламу достаточный период (необходимо получить хотя бы 700-1000 переходов) и анализируете аналитикс по переходам по НЧ запросам.

Другие менее популярные методы:

  • Анализ трафика конкурентов, а также страниц и разделов сайтов.
  • Покупка базы Пастухова. Ссылку давать не буду, кому нужно найдут.
  • Эксперименты с тегами страниц, контентом, перелинковкой на собственном сайте.