⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner

Как создать техническое задание для копирайтера

Автор:
5,00 1 оценка
0 комментариев

Копирайтинг начинается с технического задания

Написание текстов

Техническое задание (ТЗ) для написания текстов представляет собой алгоритм работы копирайтера. Все должно быть просто и лаконично. ТЗ организовывает творческие порывы, направляет в нужное, рабочее, русло, содействует написанию правильных (для поисковых систем) и информативных (для пользователей) материалов.

Общая схема следующая:

  • ключевые слова;
  • объем;
  • приблизительная плотность слов на текст;
  • ссылка на сайт;
  • дедлайн;
  • комментарии заказчиков.

Ключевые слова

Подбор ключевых слов для раскрутки и продвижения сайта является начальным этапом всего процесса оптимизации. Ключевые слова есть альфа и омега для копирайтера. Отталкиваясь от этих ключевых запросов, копирайтер и формирует свой материал. В целом, это выглядит, как ажурное нанизывание информации на ключевики.

Объем и плотность

Как правило, оптимизатор указывает объем текста и плотность ключевых слов. Нередко в данном вопросе он предоставляет «свободу» копирайтеру. Жестких ограничительных рамок для текста нет, всегда существует люфт в плюс-минус 150-200 знаков. Однако для некоторых творческих заданий все-таки ограничения указывают. В большинстве случаев, это связано с техническими особенностями сайта или местом размещения текста (например, для контекстной рекламы – 2 строчки не больше 35 знаков в каждой).

Ссылка

Обязательно следует указывать ссылку на интернет-страницу, где будет размещаться текст. Если таковой нет – тогда главную страницу сайта компании, для которой готовится материал. Это необходимо для понимания общей «идейности» всего проекта и определения угла подачи информации.

Если тексты создаются для совершенно нового проекта, тут вступают в силу несколько иные правила (разработка концепции сайта, под которую и будет формироваться основное техническое задание).

Дедлайн

Обязательное условие для организации работы копирайтера. Тогда каждый (оптимизатор, технический специалист, копирайтер и др.) будут спокойно выполнять свой фронт работы, не привязываясь друг к другу.

Комментарии заказчиков

Иногда заказчик указывает дополнительные требования к тексту. Например, если это сайт по пластической хирургии, заказчик может сориентировать копирайтера не только в тематике, но и в общей направленности информационного материала:

«По поводу тематики статей, можно начать с таких тем:

1. Роль курения в пластических операциях и омоложении (у меня уже есть наброски для данной статьи – завтра вышлю).

2. Второй темой может быть статья о предоперационном моделировании и предугадывании результатов операций (таких как ринопластика, увеличивающая маммопластика и т.д.)».

Конечно, заказчик обязан внимательно просмотреть текст на предмет достоверности информации, в правдивости ее подачи, правильности расставленных акцентов. Тем более, если тематика сайта – узкоспециализированная (та же пластическая хирургия).

Примеры развернутого технического задания

Пример № 1

Неуникальный текст http://nazvanie.com/about

1. Переписать заново, основываясь на информации, которая уже есть на странице, используя ключевые слова:

2. В заголовке:

  • купить дешевле — 1 прямое вхождение
  • интернет распродажи — 1 прямое вхождение

Текст можно разбить на 2 части с двумя заголовками, но тогда первый должен идти с «купить дешевле».

3. Объем текста до 2000 символов.

Использовать слова:

  • купить дешевле — 2 прямых и 3 вариации;
  • интернет распродажи — 2 прямых и 2 вариации.

Ключевики должны быть «вшиты» в непохожие кусочки текста вокруг них.

4. Дедлайн – 2 дня (дата).

Пример № 2

http://www.nazvanie.kiev.ua/

Написать статьи информационные для размещения в раздел «Статьи» или в подобный раздел.

1. Объем каждой статьи 2000 знаков.

2. Не менее 3-х (при возможности 4-х) прямых вхождений каждого ключевого словосочетания (без разделения ключевого словосочетания знаками препинания или посторонними словами, без склонений и т.д.). На каждую статью отводиться 4 ключевых словосочетания из списка ниже. Выбранные ключевые слова для одной статьи не использовать в качестве ключевых слов для другой статьи. Далее выбираем следующие 4 ключевых слова для второй статьи и т.д.

3. Список ключевых слов:

  • настенные кондиционеры монтаж
  • лучшие мобильные кондиционеры
  • бытовые кондиционеры инверторные
  • кассетные кондиционеры
  • элитные кондиционеры
  • напольные кондиционеры отзывы
  • угловые кондиционеры
  • мобильные кондиционеры обзор
  • сплит-системы
  • установка кондиционеров недорого
  • мобильные кондиционеры
  • купить инверторные кондиционеры

Дедлайн – 2 дня (дата).

Обычная практика

Безусловно, оптимизатор и копирайтер работают в паре. Поэтому после определенного периода сотрудничества, они, как говорят, поминают друг друга с полуслова. Длинные полотнища технических заданий уходят в небытие, ведь на их создание, как правило, нет ни времени, ни необходимости.

Довольно часто копирайтер формирует для себя ТЗ на основе полученного только списка ключевых слов (которые к тому же дополняет самостоятельно другими ключевиками из wordstat или adwords). Ведь главное в работе раскрутки и продвижения сайта – это результат.

Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!