Клиент

“ВиЯр” – компания по продаже мебельных материалов.

Наши задачи

Комплексное продвижение проекта: SEO, контекстная реклама, контент-маркетинг, оптимизация конверсии сайта.

Сегодня я хочу поговорить о важности долгосрочной стратегии при продвижении cайта. Герой данной статьи — компания «ВиЯр», один из наших давних клиентов, с которым мы работаем более пяти лет. Их сайт остается стабильным даже в условиях постоянной смены алгоритмов. Чтобы показать, в чем секрет его успеха, я сделала обзор нашей активности по проекту за последний год.

Подчеркиваю, за пять лет совместной работы мы досконально изучили бизнес нашего клиента — именно долгосрочное сотрудничество позволило добиться планомерного прироста посещений:

Рост бесплатного поискового трафика

За все это время мы не прекращали работу по внутренней оптимизации сайта согласно новым требованиям поисковых систем. Также мы постоянно улучшаем алгоритм закупки ссылочной массы.

Что было сделано за 2013 год?

№ 1: Семантическое ядро

За все время сотрудничества с клиентом наши оптимизаторы собрали обширное семантическое ядро по основным направлениям клиента. За последний год мы расширили его до 500 слов в 72 семантических группах. Это было достигнуто за счет анализа и исключения неэффективных в продвижении ключевых запросов, по которым слова попадают в ТОП, но нет переходов на сам сайт.

Поисковые запросы

На основе семантического ядра мы усовершенствовали структуру сайта: появились новые разделы и категории, а также фильтры товаров.

№ 2: Копирайтинг

Написав тексты на все продвигаемые страницы, мы продолжили насыщать сайт качественными копирайтами: создали тексты для непродвигаемых страниц каталога, а также подготовили уникальные описания товаров.

Пример страницы товара

Отдельным заданием шло наполнение раздела «Статьи» (цель: работа с низко- и среднечастотными запросами).

Средняя длительность просмотра данного раздела показательна: хороший контент привлекает всех и всегда. Пользователи внимательно изучают содержание сайта перед тем, как сделать покупку — было бы просто глупо этим не воспользоваться! А поскольку заказчики «ВиЯра» — это и частные мастера, и торговые компании/производственные предприятия, у нас был достаточно широкий выбор тем и подходов к написанию статей.

Аналитика раздела с тематическими статьями

№ 3: Внутренняя оптимизация

Оптимизаторы проекта регулярно проводили комплексный технический аудит всего сайта:

  • мы избавились от дублей страниц, текстов и мета-тегов;
  • вручную прописали мета-теги для всех продвигаемых страниц плюс основных разделов и подразделов сайта;
  • веб-адреса приобрели формат ЧПУ (т.н. Человеку Понятные URL), а битые ссылки были заменены актуальными.

Google Wabmaster Tools

№ 4: Внешняя оптимизация

Мы на постоянной основе пересматривали ссылочный профиль сайта. Ссылочное, более не соответствующее критериям качества алгоритмов поисковика, незамедлительно снималось.

Важно: до марта 2013 года мы использовали в основном арендные ссылки, однако после ужесточения требований Google мы постепенно заменили их вечными ссылками. Проверенные доноры обеспечили значительно более высокий уровень качества.

Отказ от арендных ссылок

Повторюсь: на сегодняшний день мы успешно поддерживаем позиции по 500 ключевым запросам в 72 семантических группах.

№ 5: Контекстная реклама

Компания «ВиЯр» поставила задачу привлекать новых пользователей на свой сайт (большинство пользователей, приходивших через органическую выдачу, относилось к группе returning visitors). Итак, мы настроили и запустили рекламную кампанию в Google AdWords.

В процессе мы предложили клиенту расширить охват аудитории за счет показа рекламы в контекстно-медийной сети. На наш взгляд, это должно было увеличить узнаваемость бренда и простимулировать спрос на услуги компании «ВиЯр». В первый же месяц работы нам удалось достигнуть отметки в полмиллиона показов по Киеву! В дальнейшем эта цифра только росла, достигнув значения в 1 265 000 показов.

Попутно мы решили еще одну задачу: привлечение новых посетителей на сайт. За 5 месяцев нам удалось привести на сайт 20 тыс. целевых посетителей, из которых около половины было новыми.

Грамотная рекламная кампания позволила добиться показов объявлений клиента на средней позиции 1.4. Это означает, что в большинстве случаев объявления демонстрировались в самом верху страницы непосредственно под строкой поиска.

Выводы

Постоянная внутренняя оптимизация, работа со ссылочным профилем, наполнение качественным уникальным контентом позволяют проекту оставаться устойчивым в условиях непрогнозируемой смены алгоритмов Google. Долгосрочная работа бок о бок с нашими клиентами обеспечивает стабильный рост уровня продаж компании. Проект «ВиЯр» — яркий пример того, как SEO-компания способна укрепить и расширить бизнес клиента, а не просто продвинуть в ТОП нн-ое количество поисковых запросов.

Для этого необходимо соблюсти два простых условия:

  1. Погрузиться в бизнес клиента и получить максимальную отдачу с его стороны.
  2. Не перескакивать от одной частной задачи к другой, но держать в фокусе все направления развития компании. И, как следствие, формировать маркетинговую стратегию, которая учитывает все нюансы конкретного бизнеса.

Участники проекта

  • Менеджер проекта: Ирина Типунова
  • Оптимизатор: Олег Бойко
  • Специалист по контекстной рекламе: Денис Иванов
  • Менеджер «Вияра»: Антон Марченко