Многие слышали о флеш-технологиях. Пользователям нравятся флеш-сайты, оптимизаторы же, наоборот — ругают за отсутствие эффективных алгоритмов их продвижения. Давайте расставим точки над «і»: разберемся, чем хорош и чем плох флеш для интернет-сайтов.
Прежде чем говорить о преимуществах и недостатках, предлагаю остановиться на терминологии. Флеш (флэш, flash) — это технология, позволяющая создавать и воспроизводить динамические мультимедийные приложения или презентации. Ключевое слово — «динамические», поскольку обычные видимые части сайтов — статические картинки, иллюстрации, текст или таблицы. Иными словами, с помощью этой технологии можно создавать рекламные баннеры, анимации, игры. Главной особенностью флеш является возможность интеграции всего вышеперечисленного в сайты, а также разработки с его помощью всего интернет-ресурса.
Учитывая степень использования флеш-технологий для разработки сайтов, можно выделить три типа интернет-ресурсов:
- Флеш-сайты. К ним относятся порталы, посвященные кинофильмам, играм, артистам, актерам и т.д.
- Сайты, содержащие компоненты флеш, — флеш-вставки позволяют акцентировать внимание на акционном товаре или услуге, рассказать о новинках, а различные галереи, 3D-туры помогут посетителям сделать выбор.
- Обычные сайты, имеющие копию, сделанную на флеш, — крупный бизнес вполне может позволить себе сделать две версии сайта (например, МакДоналдс). Будет ли такой шаг оправдан для небольшой компании? Решение о создании дублирующего сайта следует принимать, исходя из поставленных целей и бюджета.
Где стоит использовать флеш-технологии
- Флеш-анимация подчеркнет «вау»-эффект сайтов представителей шоу-бизнеса и других областей, где важно передать эмоции. Также хорошо будет смотреться флеш-сайт-визитка компании.
- Флеш незаменим при разработке баннеров для размещения рекламы в интернете. С помощью флеш-баннеров, которые можно разместить на страницах тематических, новостных или просто высокопосещаемых сайтов, а также в баннерной сети можно повысить посещаемость ресурса именно требуемой аудиторией, привлекая ее яркостью баннера.
- На сегодняшний день уже выросла целая индустрия флеш-игр. Наверняка, многие и сейчас на соседней вкладке играют в очередную «гвоздезабивалку» или «яйцепопадалку».
Можно сформулировать главную задачу использования флеш — красивое и динамичное оформление сайта.
СОВЕТ: интегрируйте флеш-ролики и заставки, баннеры там, где требуется сделать акцент на отдельных услугах и спецпредложениях компании.
ВАЖНО: перенасыщение интерактивом и анимацией приведет к дезориентации пользователя на странице и, скорее всего, он больше на Ваш сайт не вернется. И, конечно же, ничего не купит и не закажет.
Поговорим о недостатках
Существенный недостаток флеш-приложений — это большая зависимость от системных ресурсов. Сайты, содержащие флеш-компоненты, могут долго загружаться или вообще не отображаться, если на Вашем компьютере не установлен флеш-проигрыватель.
Флеш-сайт может оказаться неудобным для пользователей, поскольку технология не позволяет увеличить текст, скопировать ссылку или открыть ее в новом окне, сохранить картинку либо всю страницу. На сайте, сделанном с помощью флеш, не работает стандартный поиск (Ctrl+F). Также флеш-сайт сложно обновлять и вносить изменения.
Разработка хорошего флеш-сайта стоит сравнительно дорого. Это очень трудоемкий процесс. Да и хороших флеш-дизайнеров сложно найти.
Элементы флеш не отображаются на большинстве мобильных устройств.
На флеш-сайте некорректно работает кнопка браузера «Назад». Это очень важно, если Вы собираетесь использовать контекстную рекламу Google AdWords. Эта система не допускает страниц, где не работает кнопка «Назад».
Ключевая проблема флеш-сайтов
Самый важный недостаток заключается в том, что флеш-сайты плохо поддаются поисковой оптимизации. Они не имеют традиционной страничной структуры, что затрудняет индексирование сайта поисковыми системами. Несмотря на внедренные в 2008 году алгоритмы индексирования текста внутри swf-файлов (созданных по технологии флеш), ощутимых результатов это не принесло: флеш-сайты все так же плохо индексируются.
Поэтому мы не рекомендуем разрабатывать коммерческие флеш-сайты (особенно интернет-магазины), если планируется использовать SEO и контекстную рекламу в качестве основного канала привлечения клиентов.
Тем более, что существует ряд других механизмов, позволяющих добавить на сайт динамический контент. Например, JavaScript дает возможность внедрить в сайт самые различные анимационные эффекты. Обороты набирает новый HTML5, позволяющий «активизировать» сайт. Использование этих технологий не вредит поисковой индексации.
Подведем итоги:
- флеш — это красиво и динамично;
- флеш — это плохо для SEO;
- флеш — это яркие баннеры;
- флеш — это центр внимания;
- флеш — это дорого и долго;
- флеш — это вау-эффект.