15-16-го апреля в Киеве состоялась профессиональная украинская SEO-конференция «ProSEO-2011». Конференция целиком была посвящена практике продвижения и оптимизации сайтов в поисковых системах Yandex и Google.
Докладчиками на «ProSEO» выступили известные российские SEO-специалисты и разработчики автоматизированных сервисов для продвижения сайтов:
- Михаил Кузьмин aka KMY (руководитель центра Медиатор, ex-Seopult, ex-Bdbd, ex-Rookee)
- Константин Симаков aka Sim (генеральный директор и учредитель компании Traffic Lab)
- Сергей Людкевич aka wolf (начальник отдела исследования и аналитики WebEffector, ex-РБС, ex-Текарт)
- Александр Люстик aka MyOST (руководитель проекта SEOM.info)
- Сергей Цыплаков aka MainLink (создатель и руководитель биржи ссылок MainLink).
В этом посте я подробнее остановлюсь на докладе Константина Симакова — «Трафиковое SEO в примерах». Итак, что такое трафиковое SEO и в чем отличие от привычного многим продвижения по позициям?
Если компания осуществляет продвижение сайта по трафику, то клиент оплачивает переход пользователя из поисковой системы. Есть посетители – есть оплата, нет посетителей – нет оплаты, в этом плане полная аналогия с контекстной рекламой.
Особенности продвижения по трафику в компании Константина Симакова:
- Продвижение по большому числу запросов. Семантическое ядро продвигаемых ключевых фраз должно содержать тысячи слов.
- Подавляющее большинство посетителей переходят на сайт по низкочастотным запросам.
- Высокочастотные и среднечастотные запросы продвигаются далеко не всегда, либо не продвигаются вовсе. У проектов, которыми занимается компания Константина самая частотная ключевая фраза дает менее 1,5% общего трафика сайта.
- Наиболее важное значение имеет внутренняя оптимизация сайта. Трафик по низкочастотным запросам получается за счет правильно-организованной структуры сайта и грамотного наполнения контентом. Тщательно формируются мета-теги и пишутся тексты для следующих страниц:
- главной страницы сайта
- разделов и подразделов каталога товаров (страниц, содержащих определенную группу товаров)
- страниц вида «группа товаров + бренд»
- страниц товаров
- страниц производителей
- Каталог должен содержать большое количество моделей товаров, чем больше товаров, тем больше низкочастотного трафика можно собрать на сайт.
- Компания, осуществляющая продвижение, является разработчиком сайта. TrafficLab использует собственную CMS для разработки сайта, компания отвечает так же за хостинг и наполнение контентом. Сайт всегда создается “с нуля”, компания не занимается продвижением уже существующих ресурсов.
- У клиента нет доступов к исходному коду сайту (за редким исключением).
- Сайт принадлежит компании, которая занимается продвижением. Причина этого довольно банальна. При трафиковом SEO роль ссылочной массы гораздо меньше, чем при раскрутке в ТОП-10 по конкретным ключевым фразам. По истечении определенного периода времени когда сайт уже готов, оптимизирован, проиндексирован поисковыми системами и у сайта появляется трафик…клиент может просто отказаться от продвижения, при этом не ощутив особой потери трафика. Если сайт клиенту не принадлежит, то такая ситуация исключена. Заказчик продолжает получать заказы с сайта, SEO-компания поддерживает сайт, занимается его оптимизацией.
- Продвижение долгосрочное и длительное. Заключать договор сроком менее чем на год практически не имеет смысла.
- До начала работ клиент вносит предварительную оплату за переходы на сайт, которые появятся в дальнейшем. При этом оплата за создание сайта не проводится (Симаков подчеркивает, что это особенность бизнес модели компании Traffic Lab).
- Такая схема продвижения допускает возможность продажи клиенту звонков. По сути плата за звонок — наиболее прозрачная и удобная для заказчика форма отношения с SEO-компанией.
- Трафиковое SEO гораздо менее подвержено влиянию смены алгоритмов поисковых систем. Продвижение по трафику меньше зависит от постоянного роста конкуренции.
- Если сравнивать с SEO по позициям, то для компании, продвигающей по трафику, клиента привлечь сложнее.
- Как прогнозировать трафик? Да никак. Спрогнозировать какая у сайта будет посещаемость после SEO по трафику проблематично, какие-либо прогнозы будут очень приблизительными.
- Как определяется стоимость клика? На основании Яндекс Директа, опыта продвижения в данной тематике и самого важного — собственного желания заработать :)
Особое внимание уделяется перелинковке. Каждый текст содержит ключевые фразы, соответствующие данной странице и несколько ссылок на другие страницы сайта, кроме внутренних ссылок в тексте так же используются «хлебные крошки», «товары, которые могут вам подойти», «товары дешевле», «товары дороже» и другие подобные способы перелинковать страницы сайта без ущерба юзабилити.
Отсюда выплывает особенность продвижения по трафику. Если Вы занимаетесь ремонтом квартир, дизайном интерьера или доставкой воды то такой способ рекламы в поисковых системах вам скорее всего не подойдет. Почему? В этих тематиках большое количество низкочастотных запросов, по которым можно получить трафик подобрать не получиться, а значит и трафик по НЧ-словам собрать не удастся.