⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner

Советы по оптимизации продвигаемой страницы

Автор:
Оптимизатор
Рецензент: Олег Гаврилюк
Руководитель оптимизаторов
5,00 2 оценки
2 комментария ,
Советы по оптимизации продвигаемой страницы

За последних несколько лет SEO-индустрия прошла путь от обещаний «вывести ваш сайт на первую страницу Google» до интегрированного интернет-маркетинга, где главной целью является развитие бизнеса и увеличение продаж. Теперь на конференциях или за чашкой кофе сеошники разговаривают не только о том, как поднять позиции, трафик, но и как увеличить конверсии, добиться того, чтобы посетитель сделал этот магический «заказ». Одну из ключевых ролей в этом процессе играет оптимизация Landing Page.

Перестаньте быть сеошниками, будьте маркетологами!

Во времена «древнего» SEO оптимизация Landing Page сводилась к написанию мета-тегов и размещению ключевых слов в тексте (такое знакомое с сеошного «детства» слово «насыщение»). Google, учитывая эти факторы, определял релевантность страницы запросу пользователя. Возможно, вы заметили, что последнее предложение написано в прошедшем времени. Данный подход к оптимизации целевой страницы уже устаревший и не учитывает новых реалий и алгоритмов ранжирования. Вот несколько ответов на вопрос, что же изменилось с этих самых «древних времен»:

  • Google использует для определения релевантности страницы более сложные алгоритмы, такие как Topic Modeling Algorithms, семантический анализ, которые позволяют роботу «понимать», о чем материал. Кроме того, основной задачей нового алгоритма «Колибри» является именно анализ текстов и, соответственно, улучшение поисковой выдачи.

  • Поведенческие факторы становятся более весомыми в алгоритме ранжирования, и наличие текстов, бездумно наполненных ключевыми словами, безусловно, сказывается на проценте отказов, времени, проведенном на сайте, и т. п.

Давайте поговорим о структуре и оптимизации Landing page более комплексно, учитывая изложенные выше моменты.

Landing page теги

Индексация

И хотя поисковые роботы, которые используются для индексации, стали совершеннее и имеют больше возможностей для анализа структуры сайта, оптимальным решением остается сделать все, чтобы упростить этот процесс. Вот несколько советов:

  • не допускать наличие той же страницы, только под другим URL;

  • использовать статические URL, а не URL с get-параметрами (пример: site.com/index.php?cat=10&product=25);

  • сгенерировать sitemap.xml;

  • проследить, чтобы все URL были не больше 115 символов (не правило, скорее рекомендация);

  • при переносе страницы использовать 301 редирект, а не другие типы 30[х] редиректов;

  • реализовать грамотную перелинковку между страницами сайта.

Уникальная ценность контента

В мире SEO часто приходится слышать словосочетание «уникальный контент», но что означает это словосочетание? Слова, расставленные в порядке, который больше не встречается нигде в интернете? Однако нужно подходить к наполнению страницы с точки зрения пользователя, определяя ценность контента для него.

Читайте нашу инструкцию по настройке видеосниппетов на примере салона лазерной косметологии.

Например, если у вас страница посвящена лазерной эпиляции, то наличие на ней не только описания процедуры, но и фото, видео даже более чем желательно. Это прекрасно понимает поисковый робот. Хороший совет — перестать измерять шаблонами «количество символов» «вхождения ключевых слов», а стремиться ответить на запрос пользователя максимально релевантной и полезной информацией.

Юзабилити

Юзабилити страницы — это тема для отдельной статьи, мы же остановимся только на главных факторах:

  • быстрая загрузка страницы;

  • ее корректное отображение вне зависимости от браузера;

  • интуитивная навигация и возможность легко найти информацию;

  • приятный дизайн.

Важно помнить, что юзабилити влияет не только на ранжирование путем улучшения поведенческих факторов, но и на то, насколько охотно поделятся ссылкой на данную страницу в социальных сетях, порекомендуют другу или даже поставят ссылку.

Оптимизация страницы под ключевые слова

Один из самых важных этапов оптимизации Landing Page является оптимизация страницы под запросы пользователя. Ее можно разделить на следующие подэтапы:

1. Оптимизация Title. Важный запрос, под который вы хотите ранжироваться, должен встречаться в Title (желательно в самом начале). Это имеет большое влияние на позицию в поисковой выдаче, а также на CTR.

Сниппеты 1

На рисунке вы можете увидеть несколько снипетов по запросу «Пешеходные экскурсии по Киеву» с поисковой выдачи Google. Думаю, не нужно говорить, какой из этих трех Title более оптимизирован под запрос пользователя и «подталкивает» кликнуть. Создание Title, который не только содержит ключевые слова, но и улучшает видимость страницы в SERP, является хорошим приемом SEO-специалистов.

2. Оптимизация Заголовка H1. При написании заголовка H1 важно не забывать о ключевых словах и включать в него призыв к действию (сделать заказ, прочитать статью и т. п.). Такой подход не только важен для ранжирования, но и влияет на процент отказов (Bounce rate). Абсолютно логично, что человек, который ищет пешеходные экскурсии по Киеву, ожидает увидеть заголовок, который подтверждает, что в тексте имеется запрашиваемая информация. Еще один важный момент: заголовки H1 товаров должны содержать не только модель товара, но и название категории. К примеру, вместо заголовка «Slinex GL-08N + HDD» правильно выводить «Видеодомофон Slinex GL-08N + HDD».

Заголовок H1 на странице товара

3. Текст. Наличие ключевых слов в тексте, безусловно, является одним из факторов определения релевантности страницы запросу пользователя. Но времена меняются, и хороший, «оптимизированный текст» больше не сводится к таким понятиям, как «точное вхождение» и «частота». Все намного сложнее. При оценке текста Google использует Topic Modeling Algorithms, семантический анализ контента, определяет его качество. Что это значит для нас? Контент должен соответствовать запросу пользователя, быть ему полезным. И нужно думать, в первую очередь, об этом, а не сколько раз «золотой» запрос размещен в тексте. Для тех, кто все же решит действовать по старинке, и существует алгоритм «Панда».

4. URL. Человеко-понятный URL, который содержит важное ключевое слово, непосредственно влияет на ранжирование сайта и, кроме того, может использоваться как анкор (путем скопировал/вставил). При копировании URL вы получаете ссылку с ключевым словом в анкоре. Пример: https://aweb.ua/blog/seo-audit.

5. Alt атрибут изображений. Наличие качественных изображений на странице не только повышает ее ценность для пользователя, но влияет на ранжирование. Фото могут отображаться в поиске изображений и, как следствие, приносить дополнительный трафик. Для поисковой системы title-изображения, название файла, alt-атрибут и обтекающий текст играют важную роль. Также следует помнить, что если картинка используется в качестве ссылки, то атрибут alt воспринимается поисковой системой как анкор.

6. Уровень вложенности. Важная страница должна быть доступна не более чем в три клика с любой другой страницы сайта. Еще один интересный нюанс — внешние ссылки. Многие сеошники раньше считали, что при их использовании «переливается» вес страницы и сводили к минимуму количество таких ссылок. Я считаю, что ссылки на трастовые ресурсы не только уменьшают вес страницы, но и служат позитивным фактором при ранжировании. И это абсолютно логично: рекомендация посетителю интересного материала на другом ресурсе должна вознаграждаться, а не наоборот (если же у вас 50 внешних ссылок со страницы, то возникает вопрос, насколько такое количество естественно и полезно).

7. Description. Если Description непосредственно не используется в алгоритме ранжирования, это не значит, что данный элемент не важен. Основное назначение Description — заинтересовать пользователя, сделать так, чтобы со всех результатов выдачи он выбрал «правильный».

На снипете видно, что Google подсвечивает запрос пользователя в Descriotion, что служит еще одним аргументом в пользу того, чтобы кликнуть. Если Description отсутствует, поисковик выбирает наиболее релевантный отрывок текста и отображает его. Иногда, даже при наличии мета-тега, Google отдает предпочтение именно тексту страницы. Несколько советов:

  • Объем description — не больше 180 символов.

  • Description должен содержать ключевую информацию — своего рода небольшой рекламный текст.

  • Используйте важные для вас ключевые слова в Description.

Размещение на странице кнопок социальных сетей

Шеринг контента в социальных сетях, количество like, +1 воспринимаются поисковой системой как позитивный фактор ранжирования. К тому же, здесь работает фактор social proof — социальные доказательства ценности вашего контента.

Landing page должна максимально упрощать для посетителя возможность поделиться интересным контентом. Для этого:

  • размещайте на сайте только те социальные кнопки, которыми ваша целевая аудитория пользуется. «Больше» не всегда «лучше», и список из 15 кнопок вызывает только вопросы к дизайнерам и владельцам сайта, а также нежелание кликнуть;

  • не используйте кирилические URL, которые при копировании/вставке кодируют нечитабельные символы;

  • размещайте контент, который может вызвать желание им поделиться — 1000 символов ни о чем такого желания не вызывают.

Адаптивность под мобильные устройства

Как оптимизировать сайты для мобильных устройств:

часть первая

часть вторая

Все больше пользователей ищут информацию в интернете с помощью мобильных устройств, даже находясь дома и имея под рукой ноутбук или компьютер. Корректность отображения страницы на всех типах девайсов с различными размерами экранов стала не просто дополнительной опцией, а критической необходимостью. Если ваша страница не адаптирована под мобильные устройства, вы добровольно отказываетесь от огромной аудитории потенциальных клиентов, и с каждым днем их количество будет только расти.

Внедрение механизма авторства и структурированных данных (Rich snippets)

Использование структурированных данных не влияет напрямую на ранжирование сайта, но оказывает влияние на CTR, увеличение которого уже расценивается как один из позитивных факторов.

Вот основные формы структурированных данных, которые можно взять на «вооружение»:

  • Механизм авторства rel=author и rel=publisher для отображения в снипете фото или логотипа бренда.
  • Формат разметки Micro Data для описания товаров, событий, людей, рецептов и т. п. С помощью этого механизма Google определяет, что конкретно размещено на странице, и отображает более полезный пользователю снипет. Для создания структурированной разметки рекомендуется использовать словарь schema.org.

Сниппет 2

Учитывая современные алгоритмы ранжирования Google, разработка Landing Page уже больше не сводится к написанию мета-тегов и насыщению текстов ключевыми словами, а включает ряд действий, относящихся к области маркетинга и юзабилити. Современное SEO — это не только оптимизация под требования поисковой системы, но и оптимизация в соответствии с ожиданиями пользователя.

В этой статье я описал основные моменты, на которые необходимо обратить внимание в первую очередь. Если у вас есть вопросы, отзывы или пожелания, пожалуйста, оставляйте их в комментариях.

Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!