Что такое «оптимизированный контент»? Чаще всего это понимают как текст, написанный под нужные поисковые запросы, и более-менее сохраняющий общую мысль этих запросов. Оптимизированный контент, как правило, генерится исключительно для SEO. Его пишут «на развес» копирайтеры, думая о бизнесе клиента общими же категориями.

Главное – чтобы сайт с помощью таких текстов вылез на нужные позиции. Вопрос, какие цели будет выполнять текст, и какая в нем заложена мотивация, обычно не ставится. В заботе о ключевых словах, ссылках, ранжировании и прочем мы упустили несколько важных частей из общей картины.

Оптимизируем мысль, а не знаки

Если рассматривать SEO как целостный взгляд на всю существующую коммуникацию – получится «оптимизированное» состояние ума, больше настроенное на клиентов и результаты, чем на ключевые слова и имеющие вес сайты. И действительно – после работы над сайтом люди быстрее находят на нем нужные им разделы, не путаются в категориях, с 404 страницы их вежливо заворачивают на другие, и так далее.

То есть, SEO уже давно не технический инструмент. В таком случае, и тексты должны уже обрести большую ценность, работать как внештатные менеджеры, а не как простыни для ключевых слов.

Что несет в себе текст

Перед тем, как написать что-нибудь, можно задать себе такие вопросы:

1. Какую потребность выявляет этот контент, какую открывает возможность (или на какие «болевые точки» он жмет, вызывая обсуждение)?

2. Какая зацепка (оригинальная точка зрения, метафора)?

3. Почему человек должен поделиться этим контентом? Вы бы поделились?

4. Какой призыв к действию? Как сообщение может вдохновить читателя к следующему шагу?

5. Какой должен быть следующий шаг? Вы предлагаете решение, выход, или просто раскрываете глаза на некий факт? Что должен сделать читатель после прочтения?

6. Можно ли использовать этот контент несколько раз, или ссылаться на него в будущем (изменять под обстоятельства, сделать FAQ)?

7. Какие каналы подойдут, чтобы автоматизировать распространение контента? Какие ресурсы могут опубликовать (перепостить) у себя этот контент?

8. Какое ключевое сообщение в этой статье (и как оно связано с брендом)?

Раскладываем по полочкам

Желательно ответить на них, независимо от типа, формата или размера сообщения. Тогда его можно будет максимально оптимизировать под человека (не обходя поисковик),  обеспечив естественное распространение, а кроме того – заложить в него какую-то мысль, которая еще долго будет хранится (повторятся) в памяти пользователя, обеспечивая вам долгоиграющую рекламу.

И еще один плюс – если к этим текстам приложит руку хозяин бизнеса или его менеджеры – вполне вероятно, что они лучше станут понимать своих покупателей.

Выразить мысль на бумаге сложнее, но ее легче структурировать. Интуиция может подсказывать, что ваши товары и услуги – это круто (просто потому, что они ваши), но как только мы пытаемся выразить «крутость» в печатном виде, то узнаем для себя много нового и интересного. «Это не цепляет. Это было у конкурентов. Это в интернете на каждом углу.» И так далее.

Я когда-то написал маленькую инструкцию по продающим текстам. Если интересно – заглядывайте :).