⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner

SEO в мобильных шаблонах WordPress, Blogger и Posterous

Автор:
Оптимизатор
Рецензент: Олег Гаврилюк
Руководитель оптимизаторов
5,00 1 оценка
0 комментариев

Поскольку онлайн-деятельность все больше перемещается в мобильные устройства, блогеры начинают понимать выгоду от наличия мобильных версий своих сайтов. К счастью, главные блогоплатформы это тоже понимают, разрабатывая стандартные решения для всех желающих привлечь мобильную аудиторию без крупных инвестиций.

Мобильные версии WordPress

Есть две версии мобильной платформы WordPress:

  • служба WordPress.com
  • предустановленный пакет WordPress.org (на вашем сервере)

Давайте начнем с первого варианта.

При посещении блога на WordPress.com система определяет пользовательского агента посетителя и распознает использующийся браузер. Если это браузер мобильного устройства — тогда обычная страница будет заменена мобильной версией с таким же URL без перенаправления вроде m.site.com.

В мобильной версии упрощены визуальная составляющая, контент и код. Анонсы записей сохраняются короткими (около 160 символов) а содержание боковых панелей (вроде «Популярные записи») удалено.

В целом, это очень функциональное расширение (основанное на открытом Wp-touch), доступное и установившим пакет WordPress.org. Однажды добавленное, оно будет производить вычисления на вашем сервере.

Для SEO и индексации отсутствие перенаправления выглядит положительно. С точки зрения контента главная страница имеет недостаток (урезанные анонсы), но для SEO это не так страшно; в типичном блоге на домашнюю страницу по ключевому слову попадают редко – есть много других записей и категорий. Seo-известность блога обычно связана с входящими ссылками или отдельными записями, а не с главной страницей.

Важно отметить, что сами посты блога не урезаны. Они доступны для полного просмотра на одной странице и на рабочем столе. Отсутствие в мобильной версии боковых панелей может реально помочь продвижению этих страниц, предоставляя поисковикам прямой доступ к содержимому.

Blogger в мобильных устройствах

Blogger тоже использует пользовательский агент, чтобы выяснить — какой тип шаблона отображать, но механизм действия немного другой. При запросе мобильной версии страницы сервис перенаправит вас с основного URL (например, myblog.blogspot.com) на мобильный myblog.blogspot.com/?m=1.

Поскольку Blogger – сервис Google, можно предположить, что метод его перенаправления не будет создавать мобильному боту Google проблемы при индексации вашего сайта или ссылки с основной страницы.

Но мобильный шаблон Blogger до сих официально на стадии тестирования. Присмотритесь, как мобильный поиск Google на него реагирует и свяжитесь с технической службой Blogger, если что-то пойдет не так.

Изменение контента (в мобильной версии Blogger) – такое же как и у WordPress; урезанная главная страница с записями по всей ее длине.

Posterous и мобильные шаблоны

Posterous – самая новая из блогоплатформ. В то же время у нее самый инновационный статус. Неудивительно, что они уже представили мобильные шаблоны для блогов и группы своих продуктов. Все очень похоже на предыдущие два варианта, однако Posterous более минималистичны.

На домашней странице – простой перечень заголовков, без анонсов.

Это, возможно, выбросит из продвижения вашу домашнюю страницу. Она будет проиндексирована, но там будет нечего читать. В продвижении для Posterous следует сосредоточиться на вывод в топ отдельных записей.

Работающие приемы мобильного SEO

Заголовки становятся самыми важными (прим.: — в крупных издательствах это давно известно. Там даже есть специальные люди, которые сидят, читают материал и подбирают ему такое название, чтобы человек шел и «споткнулся», скажем, о какой-нибудь заголовок Forbes на обложке. Обложка – это, фактически, главный рекламный щит любого журнала), потому что они занимают большую видимую часть страницы. ПС и пользователям будут одинаково интересны ваши заголовки — чтобы выяснить, о чем идет речь в записях.

Записи сами по себе остались нетронутыми, так что технически нет надобности писать короткие сообщения. Можно возразить, что у мобильных пользователей есть предел терпимости. Но мое мнение – коммерческие сайты должны быть краткими, тогда как блоги для читателей, а читатели делают что – правильно, читают.

По материалам searchengineland.com.

Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!