⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner

Не ссылками едиными жив сеошник

Автор:
5,00 1 оценка
6 комментариев

В индустрии продвижения сайта наблюдается интересный феномен: спрос на услуги seo растет, а специалистов в данной сфере никакой вуз не готовит. Давайте разберемся, почему так происходит, и, главное, как же все-таки стать seo-оптимизатором.

Если рынок IT-услуг, маркетинга (и так далее) можно назвать просто динамичным, то seo обгоняет по темпу развития любую другую сферу. Каждый день совершенствуются алгоритмы поисковых систем, на рынок выходят всякие «вкусные» инновации для клиента…

Поэтому любое «комплексное образование» в сфере seo заранее обречено на быстрое моральное устаревание и погоню за новыми трендами. От скорости реакции зависит не только прибыль, главное вообще на плаву остаться.

Сразу оговорюсь, речь будет идти не о конкретных навыках внутренней и внешней оптимизации, которые можно освоить, прочитав «вечную классику» Ашманова, пройдя специализированные курсы, либо поучившись у более опытных коллег. Речь идет о более широком комплексе знаний, необходимых для успешной работы в seo.

Какими знаниями должен обладать seo-специалист?

Маркетинг

Интернет – всего лишь один из каналов донесения информации к потребителю, динамичный и интерактивный. А его специфическая аудитория (гики) уже почти растворилась в широких массах.

Поисковые системы – одна из возможностей распространять информацию о товарах. Чтобы правильно понимать, какие товарные категории можно продавать через интернет, нужно понимать хотя бы основы маркетинга.

Для клиента seo – не самоцель, а средство продаж. Если изначально неправильно применить услугу или вовремя не скорректировать маркетинговые каналы, клиент останется неудовлетворен результатом, даже несмотря на самые высокие позиции.

Web-программирование или CMS системы сайта

Несмотря на то, что многие seo-компании имеют в своем штате программистов, каждый уважающий себя seo-man должен, как минимум, уметь внести тексты на сайт с помощью админ-панели, и понимать, чем тэг <title> отличается от тэга <h1>.

Это не говоря уже о том, что для оптимизации сайта необходимо провести хотя бы минимальный технический аудит, и объяснить заказчику смысл производимых на сайте изменений, не путаясь при этом в терминологии.

Дизайн и юзабилити сайта

Пусть сайт находится даже на первом месте Google, но если он имеет цветовую гамму в стиле «вырви глаз», а в навигации сам черт ногу сломит, пока поймет, как сделать заказ – он будет существенно уступать в конверсии сайту, который находится на более низких позициях, но имеет грамотную внутреннюю структуру.

Конверсия посетителей не является прямой гарантией seo-услуг, но если сайт клиента не будет давать ему продажи – от продвижения клиент откажется очень быстро.

Копирайтинг

Как и с программистами, большинство seo-компаний имеют дело со штатными копирайтерами либо с фрилансерами. Но. Как минимум, им необходимо поставить грамотное техническое задание, проверить готовый текст перед утверждением с клиентом (во избежание возможных казусов).

Жизнь оптимизатора опасна и трудна – не всегда есть время и ресурсы, чтобы отдать текст «на сторону». Иногда приходится садиться, самому писать/редактировать/вносить правки и т.д. А текст в любом случае должен быть хороший: «правильный» с точки зрения вхождений, грамотный и, если надо — продающий.

SMM или социальные медиа

По большому счету, активность в социальных медиа больше относиться к сфере PR (в смысле, public relations, а не page rank), чем к SEO. С другой стороны, SMM отлично дополняет комплекс услуг по интернет-маркетингу. Кроме того, есть ряд товаров, которые эффективнее продвигать через социальные медиа (например, образовательные или туристические услуги для молодежи) и, игнорируя эти каналы, можно не удовлетворить клиента.

Психология

оя любимая тема :)). Нужно понимать, что клиент – это тоже человек (homo clientus), которому иногда в первую очередь необходимо внимание и поддержка в насущных проблемах. Особенно это важно в «малом бизнесе», который все равно будет составлять основную долю клиентов seo.

Для более крупных клиентов основное умение – ведение переговоров, умение правильно донести результаты и значимость своей работы для бизнеса клиента. Умение вовремя предложить оптимальные решения проблем, если они возникают, «продать» новые запросы и услуги. От коммуникации с клиентом зависит большая часть эффективности работы seo-специалиста, поэтому без умения и таланта переговорщика в этой сфере приходится очень трудно.

Еще для полного счастья крайне желательны знания контекстной рекламы, продаж, иностранных языков и фен-шуй…

Но это уже по желанию.

Мораль сей басни такова: конкретным шагам seo-оптимизатора научиться несложно, гораздо труднее стать «универсальным солдатом» интернет-маркетинга, который сможет сделать сайт эффективным инструментом бизнеса. Поэтому совет всем «молодым»: учитесь, развивайтесь во всех нужных направлениях – и дерзайте покорять вершины seo-бизнеса.

Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!