Вирусная реклама — один из модных и очень эффективных способов продвижения товаров в Интернете. Обычно это забавный, смешной или шокирующий видеоролик, флеш-мультфильм, игра или фотография. Такая интернет-реклама не имеет никакого отношения к компьютерным вирусам, просто способ распространения в интернете сходен. Основана она на интересной психологической технологии. Смысл прост: существуют виды информации, которые практически заставляют человека делиться ею с другими. Суть вирусного маркетинга в том, что пользователи делятся сообщением, содержащим нужную информацию, добровольно — просто потому, что она им интересна.

Немного истории

Считается, что термин «вирусный маркетинг» ввел в обиход в 1996 году Джеффри Рэйпорт в своей статье «The Virus of marketing». Один из первых известных примеров использования вирусного маркетинга в Интернете – акция Hotmail от компании Microsoft: к каждому письму, написанному пользователем, присоединялось сообщение компании, призывающее получателя e-mail заводить бесплатную почту на Hotmail’e.

Что же это за вирус такой?

Вирусный маркетинг – то же «сарафанное радио», только более осовремененное – с помощью интернета: социальных сетей, блогов и пр. То есть главными распространителями такой рекламы являются ее же получатели.

Вирусный маркетинг активно пользуется тем, что по ряду причин у большей части людей уровень доверия к рекламе сейчас очень низок. Тот, кто получает информацию, должен быть уверен, что она исходит от лица незаинтересованного «живого человека». Людям выгоден чужой опыт. Например, если Вам расскажут, что в магазине около вашего дома продают вкусный хлеб, вы, скорей всего, его попробуете. А вот увидев рекламу этого же хлеба по телевизору – не обязательно. Ведь существует способов сделать еду в рекламе вкусной и аппетитной, и все мы давно убедились в том, что увиденное не всегда совпадает с действительностью.

О принципах и содержании

Принцип понятен. Он же работает и с интернет-пользователями. Но тут важно не столько качество рекламируемого продукта, сколько способность рекламы заинтересовать, зацепить, спровоцировать желание поделиться с приятелями и знакомыми, довести человека до состояния «Как?! Ты еще ЭТОГО не видел???». Знакомые, в свою очередь, поделятся со своими знакомыми, те – со своими, и так до бесконечности… Собственно, поэтому содержание вирусной рекламы должно быть ярким, креативным, запоминающимся, с необычной идеей. По статистике практически каждый третий пользователь, получивший интересное сообщение пересылает его знакомым. Именно так действительно классные, достойные ролики становятся известными и популярными. Причем зачастую, в мировом масштабе. Качественная вирусная реклама характеризуется распространением почти что в геометрической прогрессии.

Критерии пригодности рекламы для вирусного распространения

Сценарий: сюжет ролика должен «взрывать» мозг пользователей.

Идея: должна обязательно «зацепить», показать непривычный взгляд на давно привычные вещи или продемонстрировать что-то принципиально новое.

Связь рекламы с рекламируемым брендом: рекламная связь должна быть ненавязчивой и еле ощутимой. Откровенно рекламным роликом зрители не станут делиться и система «вируса» не сработает. Хотя, бывают, конечно, и редкие исключения.

Удобство распространения ролика: им должно быть очень просто поделиться, скачать его и опубликовать в блоге, больших усилий для этого прикладывать никто не захочет.

Вирусный потенциал: насколько ролик вызывает желание поделиться им с друзьями.

Актуальность: насколько сюжет ролика соответствует текущим событиям, новостям и настроениям людей.

Скорость распространения: суть возникновения вирусной волны требует, чтобы основное количество просмотров пришлось на первые 2-3 недели после запуска ролика в интернет. Опыт показывает, что успешные ролики получают 40% всех просмотров уже в первую неделю

Успех или провал?

Просчитать успех вирусной кампании заранее нельзя, ведь запуская предполагаемый вирусный видеоролик невозможно сказать наверняка, станет ли он вирусным. Нельзя думать, что если просто разместить даже самый гениальный видеоролик на YouTube, то он моментально станет мега-популярным. Конкуренция высока, ведь в интернете полным-полно классных роликов. Хотя столько же и откровенно провальных вариантов. Поэтому потребуется еще много работы по оптимизации профиля, описания ролика, тэгов, привлечения к себе внимания блогеров и пользователей соц.сетей. Плюс неоспорим – работа это приятная и на хороший результат.

Без примеров не обойтись

Конечно, я не удержусь от приведения любимых примеров:

1) кампания для офисного корректора Tipp-ex на YouTube от французского агентства Buzzman – это просто шедевр!

 

2) кампания для рекламы сыра “Панда” от Arab dairy, снятая египетским агентством Advantage Marketing & Advertising

 

3) известный многим вирусный ролик от Cadbury Dairy Milk с детьми, танцующими бровями под музыку

 

4) скрытая реклама для авиакомпании Cebu Pacific, снятая, как любительское видео о стюардессах, проводящих инструктаж под песню Lady Gaga так же достоин внимания и является ярким примером того, что бюджет вирусной рекламы – не главное.

 

5) ролик от агентства The Viral Factory для Samsung Memory card testing: Overkill Edition

 

6) ну и шедеврально-приключенческая реклама мороженого Magnum которая может отвлечь ой как надолго!