⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner

Основы работы с веб-аналитикой. Понимание структуры учетной записи

Автор:
Оптимизатор
Рецензент: Олег Гаврилюк
Руководитель оптимизаторов
5,00 1 оценка
0 комментариев ,
Основы работы с веб-аналитикой. Понимание структуры учетной записи

В этом уроке мы поговорим о том, как устроена учетная запись в Google Analytics и как она влияет на сбор данных, их обработку и составление отчетов.

Учетные записи (аккаунты)

Учетные записи Google Analytics — это простая логическая структура для бизнеса, призванная группировать данные из различных источников. Также существуют определенные настройки, которые можно применять к учетной записи, например, управление пользователями, имеющими доступ.

Свойства

Для каждой учетной записи существует возможность настроить одно или несколько свойств, с помощью которых собираются данные независимо друг от друга. Каждое свойство имеет уникальный ID, сообщающий Google Analytics о том, какие именно данные следует собирать, сохранять и показывать в отчете.

Как правило, для каждого бизнеса создаются уникальные «учетные записи» (аккаунты) или отдельные бизнес-единицы. Затем вы можете создавать уникальные свойства внутри учетной записи для определенного сайта, мобильного приложения либо другого цифрового устройства, которое относится к вашему бизнесу.

Такой подход облегчает просмотр данных с различных цифровых устройств. Тем не менее, это не позволяет вам просматривать данные с нескольких устройств, так как данные для свойств и данные для отчетов физически хранятся в разных местах.

Roll­up reporting

Ели вы решили просматривать данные одновременно от двух источников, а не по отдельности, вам следует подрегулировать настройки для сбора данных вместе, используя один код отслеживания для двух устройств. Например, если вы отслеживаете два разных сайта при помощи одного отслеживающего кода, Google Analytics будет собирать данные и предоставлять отчеты для двух сайтов в одном виде (обычно их называют всплывающими отчетами). Для получения более детальной информации посетите страницу про всплывающие отчеты.

Представления

Для каждого свойства существует опция создания различных представлений данных. Представления позволяют вам отличать уникальную перспективу данных от родительского свойства. Каждое представление определяется в настройках конфигурации учетной записи.

Лучшие методы создания представлений

Обычно создаются сложные представления для того, чтобы защитить данные и управлять ими.

Например, если в вашей организации есть несколько отделов продаж для различных регионов, наверняка потребуется создание специфического представления для каждого региона. Далее предоставьте каждому отделу продаж доступ к соответствующему представлению. В таком случае сотрудники каждого отдела смогут иметь доступ к данным, которые интересны только им.

Мы рекомендуем создавать как минимум три представления для каждого свойства.

  • По умолчанию у вас будет одно не отфильтрованное представление, которое будет сформировано автоматически при создании свойства. Не применяйте никаких настроек или установок к этому представлению, так как это резервная копия ваших данных.
  • Во-вторых, у вас должно быть основное представление. В это представление должны быть включены все настройки, необходимые для преобразования данных в полезную информацию.
  • Наконец, следует создать пробное представление. Если вам нужно будет внести изменения в настройки представления, вы сможете вначале протестировать их на данном представлении. Как только вы определите влияние на данные, вы сможете затем внедрить аналогичные изменения в основное представление.

Такой вид учетных записей и структуры представлений помогает защитить данные. Помните, как только Google Analytics обработает данные с сайта или приложения, их нельзя будет больше изменить. Так что если ваше представление плохо настроено и Google Analytics обработает данные, то вы можете получить неточный результат.

Также важно знать, что как только вы удалите представление, оно пропадет навсегда. Так что очень важно иметь резервную копию данных, такую как не отфильтрованное представление.

И еще: когда вы создаете новое представление, Google Analytics автоматически не копирует никакие данные предыдущих представлений в новое. У вас будут только данные, полученные после создания представления.

Пример структуры учетной записи

Чтобы вам было легче понять то, как вы можете организовать структуру учетной записи, давайте рассмотрим пример нашей выдуманной компании по продаже товаров для уличных развлечений.

Предположим, что наша компания разработала веб-сайт и мобильное приложение для доступа к магазину. В данном случае нам следует создать одно свойство для мобильного приложения, а второе — для веб-сайта.

Помните, для каждого свойства нам всегда нужно иметь не отфильтрованное представление. Это представление, которое будет собирать все данные для свойства и не будет иметь никаких настроек.

В дополнение к не отфильтрованному представлению данных следует создать основное представление, которое будет настроено в соответствии с нашими бизнес-потребностями.

Например, для интернет-магазина мы можем создать отфильтрованное представление, которое исключит все данные, относящиеся к нашему внутреннему IP-адресу. Такие данные предоставляют информацию о наших работниках, и нам не нужно объединять ее с информацией о наших покупателях.

И, как уже было сказано ранее, следует создать тестовое представление для проверки новых настроек.

Для мобильного приложения нам также потребуется не отфильтрованное, основное и тестовое представления. В дополнение мы также можем создать одно представление, которое будет показывать трафик только с планшетных компьютеров, и еще одно, которое будет показывать трафик только со смартфонов.

Отчеты могут иметь необходимую вам структуру, но помните, что вам всегда нужно иметь не отфильтрованные данные, которые никогда не следует удалять.

Основы работы с веб-аналитикой: атрибуция в Google Analytics.

Структурирование учетной записи в соответствии с планом исследований

Из-за того, что структура свойств и представлений влияет на возможность достигать целей по долгосрочной отчетности, мы настоятельно рекомендуем разрабатывать план исследований до создания учетной записи, свойств и представлений.

Завершение урока

Теперь давайте попрактикуемся со свойствами и представлениями в Google Analytics. Зайдите в учетную запись, которую вы открыли ранее, и создайте свойства и представления согласно инструкции.

Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!