Данная статья адресована новичкам, которые пробуют собственные силы в продвижении сайтов в Google. Проблема отбора качественных ссылок для продвигаемого сайта становится все актуальней с каждым днем. Многие начинающие вебмастера и оптимизаторы задаются такими вопросами:

  • все ли ссылки одинаково хороши;
  • какая ссылка передает больше веса;
  • могут ли ссылки с плохих доноров навредить;
  • как уменьшить ежемесячный ссылочный бюджет.

Ниже приведены  несколько простых советов по отбору качественных ссылок с бирж.

Проверка пейдж ранка
Каждую купленную ссылку необходимо проверять на соответствие Page Rank’a, который отображается в бирже.  Если вы купили ссылку за 2 у.е, с пейдж ранком 3, а при проверке оказалось, что он нулевой, то вы будете переплачивать за нее, а нужного эффекта не достигните.  Лучше от нее отказаться и купить другую ссылку, с параметрами, которые соответствуют действительности.

Проверка индексации донора в Гугле
При покупке ссылки с определенной страницы нужно проверить, находится ли наш донор в кэше у Гугла. Площадки считаются плохими, если отсутствуют в результатах выдачи по специальным запросам site: и cache: Чтобы донор был хороший, он должен быть одновременно найден по обоим вышеуказанным операторам. Кроме того, проверяться url должен как с www, так и без www. Если он найден хотя бы по одному из вариантов (с/без www) для каждого из операторов site: и cache:, то страница считается нормальной.

Проверка индексации донора в Яндексе
Аналогичные операции нужно производить и с Яндексом. Нужно проверять находится ли в индексе этой поисковой системы страница, с которой мы будем покупать ссылку.

Проверка площадки на уникальность контента
Ссылка должна размещаться на странице с уникальным контентом. Проверить текст на уникальность можно следующим способом. Находим на странице кусок текста 30, 60 слов. Берем первое предложение и запрашиваем у гугла этот текст. Если страница-источник найдена на первом месте, то считаем ее качественной. Примечание, фрагмент запрашиваемого текста не должен быть навигацией сайта, то есть большим количеством ссылок подряд.

Проверка индексации ссылки
После размещения ссылки на площадке, через месяц нужно проверить проиндексировалась ли она. Если за этот период ссылка не попала в индекс, то стоит отказаться от размещения ссылки.

Проверка на количество внешних ссылок и попандеры
Чем больше внешних ссылок на сайте, тем меньше веса получает ваша ссылка. Не нужно покупать ссылки с площадки с 5-ю и более внешними ссылками. Также следует отказаться от площадок, которые содержат попандеры, ссылки на гэмблинг, фарма тематики и порно сайты. Также возможно составить список стоп слов, по которым необходимо проверять площадку.

Итог
При прохождении вышеуказанных “тестов на качество”, как правило, порядка 80% из купленных ссылок отсеиваются. Что касается проверок, то некоторые из них умеет делать плагин винка, что-то нужно самому программировать для  автоматизиции этого процесса.