Отличия поисковых алгоритмов Google и Яндекс Как многие уже, наверное, заметили алгоритмы поисковых систем Яндекс и Google достаточно сильно отличаются друг от друга. В связи с этим иногда возникают вопросы, как продвигать сайт? Выбирать одну из поисковых систем или продвигать под обе одновременно.

Мое мнение лучше продвигать сайт под обе поисковые системы одновременно, таким образом можно получить большее количество целевых посетителей на сайт, а значит увеличить число продаж, заказов услуг и т.д. Конечно, значительно проще продвинуть сайт только под одну поисковую систему. Если вы выберите такой вариант, следует остановиться на Google (Google.com.ua), именно на него приходиться ¾ всего украинского поискового трафика.

Но если постараться учесть особенности алгоритмов ранжирования обеих поисковых систем, вы можете получить еще большую отдачу используя продвижение сайта. Для того чтобы понять, как учитывать особенности алгоритмов двух поисковых систем, необходимо узнать, в чем их отличия.

Итак, основные отличия поисковых алгоритмов Google и Яндекс!

Ключевые слова в тексте. Яндекс очень негативно относиться к большому количеству прямых вхождений ключевых слов. Фактически вхождения больше 5 – 6 % могут привести к пессимизации сайта и попадания его под фильтры. Нормальная плотность  прямых вхождений ключевых слов 3 – 4%. Google вполне хорошо реагирует на прямые вхождения вплоть до 12%. При оптимизации под эту поисковую систему нормальным является плотность вхождений в районе 10%, иногда возможно чуть больше иногда чуть меньше. Также следует отметить, что текстовые алгоритмы ПС Яндекс хорошо различают словоформы, фактически склеивая их, в то время как Google практически не воспринимает словоформы русского языка.

Уникальность текста. Всем понятно, что текст должен быть авторским, уникальным и полезным для пользователя. Если говорить о уникальности текста страницы в контексте различий алгоритмов поисковых систем, необходимо отметить, что под яндекс нужна значительно большая уникальность текстов чем под Google. В частности под Google будет вполне достаточно уникального текста по 7-ми словному шинглу, в то время как под яндекс необходима уникальность на уровне 3-х – 4-х словного шингла.

Объем текста. Google отлично реагирует на большие оптимизированные тексты. Яндекс в последене время стал негативно относиться к большим текстам, фильтруя и пессимизируя страницы сайта.

Мета-теги страниц. Яндекс намного острее воспринимает возможные множественные повторения ключевых слов, при этом фактически склеивая словоформы. Google относиться к множественным повторениям прямых вхождений ключевых слов так же негативно, но при этом, вполне нормально смотрит на повторения с использованиям словоформ.

Ссылки. Алгоритмы обеих поисковых систем негативно относятся к исключительно одинаковым анкорам в ссылках. Для ПС Яндекс необходимо значительно большее количество разбавлений ключевых слов в ссылках, нежели для Google. Во многих случаях в ПС Google возможно не разбавлять ссылки. В ПС Яндекс запущено значительно большее количество фильтров направленное на борьбу с SEO, чем в русскоязычном Google.

Изменения в выдаче. В Google изменения в выдаче происходят в реальном времени. В течение дня выдача может несколько раз меняться. В Яндекс изменения в выдаче происходят во время АПов, то есть неравномерно. АП выдачи Яндекс проходит примерно раз в неделю (иногда чаще, иногда реже). Другими словами ПС Яндекс реагирует на оптимизацию сайта медленнее, чем Google. Приходится ждать АПа, чтобы увидеть результат действий.

В связи со всем выше изложенным встает вопрос, каким образом продвигать сайт под обе поисковые системы одновременно и не проще ли, просто игнорировать Яндекс? Чтобы продвигать сайт в обеих поисковых системах, нужно находить точки соприкосновения алгоритмов. Не следует перенасыщать текст и мета теги ключевыми словами, так чтобы они сквозили через каждое слово. Необходимо делать большее количество разбавленных анкоров страниц. Находить компромиссные варианты размера текстов на продвигаемых страницах.

Здесь может возникнуть вопрос: если подходить компромиссно к обеим поисковым системам, то каким образом сайт выйдет в ТОП? Ведь он будет недостаточно оптимизирован под одну поисковую систему и в то же время оптимизирован хорошо под другую! Абсолютно резонный вопрос и на него есть простой ответ – ссылочное. Благодаря тому, что алгоритмы обеих поисковых систем учитывают ссылочный вес как один из важнейших факторов ранжирования, есть возможность компенсировать им недостатки. При правильном отборе страниц для размещения ссылок на продвигаемый сайт можно находиться в ТОПе обеих поисковых систем одновременно.