29 июня, в пятницу, я побывал на семинаре Дениса Каплунова «Продающий текст — бестселлер», на котором собралось около 35 участников из разных городов Украины, России и Молдавии (организаторы — Александр Кулик и Александр Сухоруков из Prime ADV — сами были удивлены). Честно говоря, я ожидал, что участниками будут по большей части пишущие фрилансеры, сотрудники РА или люди со стороны клиента.

Такие были (в том числе — я сам), но также пришли и руководители маркетинговых отделов b2b компаний, работающих с крупным бизнесом. Как выяснилось из разговоров в кулуарах, они хотели узнать — как объяснить этому самому крупному бизнесу свои преимущества. Еще были магазинщики и парочка людей солидного вида в возрасте — то ли частные предприниматели, то ли СEO.

Что, в принципе, показало, что семинар попал в свою целевую аудиторию, и люди, которые пришли к Денису за новыми знаниями, относятся к копирайтингу серьезно и вряд ли считают это «знаками на развес».

И действительно, о самом процессе написания текста (структура предложения, заголовки, мотивирующие офферы и т.д.) было сказано достаточно; но гораздо более интересным было то, как Денис генерировал новые или более эффективные способы продаж и вдохновлял аудиторию делать то же самое для своего бизнеса. После нашего интервью я подозревал, что Денис прячется за сбивающим с толку названием «Копирайтер», а на самом деле он — хороший практический маркетолог. В пятницу мои подозрения окончательно подтвердились :)

Стоит упомянуть, что это были не только теоретические всплески из разряда «можно сделать». Денис привез с собой несколько вещей, которые ради интереса продавал сам (!) с наценкой до 300% по сравнению с другими предложениями.

К примеру, он увлекается репликами ретро-автомобилей, которые продает через Аукро другим коллекционерам. С одной из партий моделей у него случился казус — через некоторое время после закупки производитель неожиданно скинул цену вдвое и Денису пришлось бы продавать модельки дешевле закупочной цены.

Тогда Денис отпечатал брошюрку с историей этого автомобиля (который принадлежал Еве Браун и другим выдающимся личностям), что заняло у него полчаса времени на Photoshop и 5 грн в типографии на каждый экземпляр и стал продавать модельки по своей цене, только с приложениям этой брошюрки. Раскупали замечательно.

Один раз он ради эксперимента он «забыл» отправить брошюрку и тогда с ним связался взволнованный покупатель, который очень просил ее выслать и даже согласился второй раз оплатить доставку.

Такие моменты были очень показательны. Денис честно признавался, что у него нет филологического образования, он изредка допускает в текстах ошибки, но при этом у него есть большой опыт продаж и он видит в самых разных бизнес-тематиках массу возможностей, которые не видят другие. Как говорится, retail is detail.

И кроме практической тетрадки со всеми приемами, которые Денис использует при написании текстов, участники еще получили советы — с какой стороны подойти к развитию своего бизнеса и как выделиться среди конкурентов.

Не могу расписываться за всех, но лично мне это было полезно.

Я рад, что появляются люди, подобные Денису, которые заставляют рынок эволюционировать. Возможно, благодаря им, через пару лет заказчиков уже не будет удивлять бриф из 20 вопросов или просьба приехать пообщаться с их менеджерами… а также тот факт, что копирайтер — не телепат, его тексты не всегда срабатывают со 100% вероятностью и лучшее решение для предпринимателя, на самом деле — научиться писать самому, т.к. никто лучше него не знает его бизнес и конкурентов.

Ну, а если уж на это нет времени — предоставлять специалисту всю нужную информацию и “не лаять самому, имея собаку”, как советовал великий Огилви.