SMM ОдноклассникиСоциальная сеть Одноклассники была создана в 2006 году Альбертом Попковым. Она является прямым конкурентом ВКонтакте. На Одноклассниках даже запрещены ссылки на самый популярный сайт русскоязычного Интернета vkontakte.ru. Общее количество зарегистрированных на Одноклассниках пользователей составляет более 45 миллионов человек. Ежесуточно сайт посещает около 10 миллионов пользователей. Основная масса аудитории в Одноклассниках находится в возрасте от 14 до 55 лет.

По своим личным наблюдениям могу сказать, что средний возраст типичного пользователя Одноклассников, примерно на 4- 5 лет больше, чем у пользователя ВКонтакте.

«Отлично, большая аудитория, есть где развернуться» – скажет большинство доморощенных SMM-специалистов, и будут не совсем правы. Проведу аналогию с SEO. Никто не говорит, что продвижение сайтов под поисковую систему МЕТА нельзя! Конечно это возможно, вот только эффект от такого продвижения, мягко говоря маловат. Так и с Одноклассниками, можно осуществлять SMM мероприятия, но эффект мал.

Рассмотрим причины низкой эффективности SMM продвижения в Одноклассниках, по сравнению с ВКонтакте:

  • отсутствие инструментов таргетирования для групп;
  • мало возможностей для графического оформления;
  • межпрофильное общение;
  • жесткая модерация коммерческих групп.

Отсутствие инструментов таргетирования для групп. В одноклассниках почти не предусмотрены возможности для таргетинга группы. Нет возможности задавать параметры для отбора возможных участников группы. Этим значительно снижается активность аудитории группы в Одноклассниках.

Мало возможностей для графического оформления. Минимальные настройки отображения группы кому-то могут показаться очень удобными, нет ничего лишнего. Вот только для качественного брендирования, таких настроек явно не достаточно.

Оформление группы Одноклассники

Большим прорывом для SMM, можно считать создание в Одноклассниках «Премиум групп» у которых несколько больше инструментов для брендирования. Кроме того включена возможность для отслеживания статистики Google Analitics!

Премиум группа Одноклакссники, брендирование

Межпрофильное общение. В Одноклассниках это основной способ связи. Абсолютное большинство пользователей, не видят смысла в общении в группах. Если выразить их совокупное мнение, то можно получить такую мысль: зачем, куда-то заходить и оставлять сообщения, достаточно посмотреть профиль друга и постучаться в ICQ, позвонить по телефону, написать письмо. Безусловно, такие мысли не способствуют эффективности SMM. По моим наблюдениям аудитория в Одноклассниках не активно вступает в группы. Если сравнивать две наиболее популярные социальные сети, в ВКонтакте пользователи вступают в группы примерно в 7 – 10 раз чаще, чем в Одноклассниках. Здесь попросту большинство не видит смысла в группах.

Жесткая модерация коммерческих групп. Это один из самых больших недостатков. Как только вы создаете группу под свой продукт, или свою компанию, администрация Одноклассников может сразу же предпринять меры, в плоть до бана. Открытое позиционирование группы практически невозможно.

Рассказав недостатки социальной сети Одноклассники, нельзя, не коснуться положительных моментов:

  • большая аудитория;
  • почти полное отсутствие коммерческих групп.

Большая аудитория. Каждые сутки сайт одноклассники посещает примерно 10 миллионов пользователей, которую возможно использовать для SMM продвижения.

Почти полное отсутствие коммерческих групп. Низкая конкуренция, нет групп предлагающих ваш товар, это должно способствовать успеху группы. Так оно и происходит, если удается брендировать группу таким образом, чтобы она достигала своих целей и при этом не натыкалась на санкции администрации.

Выводы.

Одноклассники имеют большую аудиторию пользователей, но ее таргетировать достаточно затруднительно. Пользователи в Одноклассниках настроены на межличностное общение, и мало интересуются группами. SMM продвижение в Одноклассниках возможно, но менее эффективно чем в ВКонтакте.

Скажу за себя, я лично почти не продвигаю группы в Одноклассниках.

Интересные статьи:

Продвижение картинок в поисковых системах
Как подбирать Long-Tail запросы
Позиционирование ВКонтакте