Смотришь сейчас на все эти графические прибамбасы, видеоблоги, подкасты, и страшно становится.
Начинаешь думать – может, дизайнером заделаться? К счастью, люди остаются людьми уже много тысяч лет. Волноваться не стоит. Дело в том, что написание текста – это, скорее, не умение писать (как бы ни странно это не звучало), а умение правильно выражать свои мысли, что всегда останется актуальным.
Кроме того, графика – это супер, но попробуйте нарисовать следующее:
Сладкий крем.
Крем нарисовать несложно. А как показать, что он сладкий? Без подписи и без торчащих из крема сахарных кубиков. Так что, дорогие пишущие друзья, без работы мы пока не останемся.
Настоящая веб-дизайнерская контора 21-го века — это бригада редакторов и копирайтеров, которые не заморачиваются картинками, а бьют в самое сердце Словом.
Людвиг Быстроногов
Дирижеры слов
– Что, все так плохо?
– Нет, нет, что Вы.. просто слова нужно… переставить.
Ghost Writer
Когда человек читает, у него в голове раздается голос – со своей интонацией, своей размеренностью. Точно так же мы проверяем «на слух» спотыкаемость текста – звучит ли? А там, где при произношении обрывается дыхание, можно ставить запятую. Конечно, не забывая про правила.
Пунктуация довольно сильно зависит от наличия слуха. Многие копирайтеры – меломаны, они впитывают мелодии и ритмику, как губка – воду. С этим мы уже забредаем в акустический отдел. Ритмика тесно связывает музыку и поэзию. Видите, как все интересно взаимосвязано? Не зря, чтобы хорошо писать прозу или рассказы, нужно не только уметь расставлять слова, желательно еще уметь читать их. С выражением, вслух.
Человек (имеющий дело с текстом), перед тем, как что-то сказать, формулирует предложение в уме. Попробуйте поймать какого-нибудь журналиста на «….эээ» в перерывах между вопросами или в повседневном разговоре. Он лучше промолчит, пока в голове не выстроиться красивая, с надлежащими оборотами, фраза.
Текст – это музыка, даже если автор не учился в консерватории.
Продавцы знаков
Люди, которые пишут хорошие продающие тексты – своеобразные художники и психологи. Понятно, что все «крючки» давно расписаны, проверенные зацепки знает каждый рекламист, правило «С» (Секс, Страх, Смерть, Сенсация, и т.д.) знает каждый телевизионщик. И если бы еще не такая противная штука, как человеческий фактор, можно было бы всегда дергать целевую аудиторию за ниточки, а маркетологи вымерли бы, как динозавры.
Так вот, эти люди – как флюгеры. Они слышат голос, который звучит в голове у других людей, видят (наверное, даже эмпатически), «вкусные» образы и эмоции, чувствуют настроения. Вот вам и телепатия, бета-версия.
И да, для этого тоже нужно хорошо писать.
Напиши, чего ты хочешь
Даже если вы не зарабатываете на жизнь клавиатурой – все равно никто вам не мешает пробовать писать.
Я иногда даже удивляюсь – зачем люди платят деньги за тексты.. когда можно сесть и сделать все самому, вместо того, чтобы мучать этот несчастный листок А4 силами двух (а то и больше) человек, долго не приходя в общему мнению. В конце-концов, это не Фотошоп, не Иллюстратор, в котором надо знать какие-то страшные маски и кисти.. я вот в этом пока ничего не понимаю.
Но когда я вижу чей-то не очень удачный текст, и начинается правка тех или иных оборотов – я понимаю, что все-таки кое-что умею. А когда собственный рассказ после бессонной ночи, проведенной за правками, «худеет» вдвое – я понимаю, что учиться надо всю жизнь.
Как говорилось выше, умение писать – это умение выражать свои мысли. Если сослаться на психологию, то это целеполагание. В марте я слушал лекцию Виталия Ткаченко (директор по маркетингу завода Оболонь), на которой он рассказывал очень любопытные вещи. Хотите хорошую жену или мужа? Берете листок и пишете бриф на него (нее). Аудитория смеялась.
– Зря смеетесь, – говорил Виталий.
– Я серьезно.
Можно написать бриф на работу, на достижения, на людей, с которыми вы хотите идти вместе по жизни. И все сбудется, если уметь правильно писать.