Без сомнений, Google остается абсолютным лидером среди поисковых движков, однако за последние месяцы его доля на мировом рынке снизилась до 80%, хотя лояльные пользователи гуглят активнее, чем раньше. Между тем, Yandex набирает вес на международной арене, отчасти вытесняя расхваленный майкрософтом Bing с четвертой позиции рейтинга. Кроме того, по данным comScore, в большой пятерке поисковиков есть и другие изменения, о которых ниже.

Количество поисковых запросов

Для начала познакомимся с действующими лицами: это 5 лидеров поискового трафика – Google, Baidu, Yahoo, Yandex, Microsoft, – а также остальные поисковые движки, которые обозначены как «Другие» – Other. Исходя из приведенных ниже данных (июль-декабрь 2012), четко видно, как меняется количество запросов (в миллиардах) у поисковых гигантов.

Следует отметить нюанс, который сразу бросается в глаза – в таблице фигурирует Microsoft, а не сам Bing. Объясняется это тем, что при подсчете данных учитывались поисковые запросы не только по глобальной сети, но и на конкретных сайтах, в частности – microsoft.com. Аналогично обстоят дела с другими машинами: статистика по Google также включает в себя и поиски “внутри” многочисленных продуктов компании.

Далее взглянем на график, основанный на тех же цифрах и дающий более наглядную картину происходящего:

Превосходство Google над его соперниками очевидно. Напомним, что мы говорим о долях мирового поиска, а не о количестве пользователей. Впрочем, самое интересное происходит не вверху, где гордо парит Google, а внизу, где “Яндекс” уверенно теснит “Майкрософт”. Сконцентрируемся на них:

Baidu и Yahoo предсказуемо сдают позиции, хотя первый и сопротивляется. Пока не стоит говорить о серьезных переменах, однако динамика достаточно живая. А вот “Яндекс” действительно гордо шагает по глобусу, и в октябре 2012 обшагал-таки Microsoft. Что, без сомнения, весьма показательно.

Количество пользователей

Теперь пришло время посмотреть на тот же вопрос под другим углом – с позиции пользователей, чью активность мы уже запечатлели. Итак, сначала цифры:

Вы, должно быть, заметили: если сложить процентные показатели, получается больше 100%. Все просто: многие пользователи (общее число которых составляет порядка 1,5 миллиардов) пользуются не одним, а несколькими поисковыми системами. Доподлинно не известно, какой процент из всех пользователей земного шара составляют SEO-специалисты, но не возникает никаких сомнений, что наш вклад в эту статистику более чем ощутим :)

Вот вам и сокращение общего количества пользователей Google за последнюю декаду 2012 года. По утверждению comScore, последний прецедент, когда аудитория Google не превышала отметку в 80%, зафиксирован в августе 2011.

Также наблюдается интересный нюанс противостояния “Яндекса” и “Майкорсофт”. Количество пользователей говорит о том, что Microsoft просто обязан лидировать, но не тут-то было. “Я”-серчеры, судя по всему, значительно старательнее “окна”-серчеров. Более чем в два раза, если быть точным. Рассмотрим поближе:

Доля Yahoo заметно уменьшается, что, в отличие от ситуации с Google, не сопровождается ростом поисковых запросов. “Майкрософт” же крепко стоит на своем четвертом месте, а этот показатель, вне зависимости от активности пользователей других поисковиков, – более чем весомый аргумент.

Мировая популярность (2007-2012 гг.)

Ввиду того, что comScore не так часто публикует свои наработки, довольствуемся тем, что есть: ниже представлены данные за 2007-2009 и 2012 года, которые, несмотря на двухлетнюю брешь, позволяют составить общую картину происходящего.

Что мы имеем? Общий рост показателей Google, заметное падение Yahoo с 14% до 5%, а также незначительный прогресс “Яндекса” и настолько же незначительный регресс Microsoft. Впрочем, для того, чтобы ощутить больший драматизм ситуации с Yahoo, можно приглядеться:

Тут налицо нехорошее положение Yahoo, эффектные скачки азиатского Baidu и прошлогоднее столкновение “Яндекс-Майкрософт”.

Лига Google

Давайте совершим последний прыжок во времени, чтобы не столько понять нынешнее состояние рынка поисковых систем, сколько осознать фантастический рост поиска за последние годы. Поправка: рост Google-поиска.

Правда, впечатляет? Google увеличил свои активы (и, что не менее важно, возможности монетизации) в три раза, и даже тот факт, что Baidu и Yandex также заметно улучшили свои показатели, не играет никакой роли. Ведь есть высшая лига, в которой заправляют “Майкрософт” и компания, а есть Google, который ставит перед своими конкурентами поистине невозможные цели. Ведь только сделав гигантский рывок, лишь показав заоблачный процент роста своей активной аудитории, только так они смогут состязаться на равных. Но, как известно, ничего невозможного нет.

Надеемся, мы не утомили вас обилием графиков и цифр, а наше статистическое путешествие вам понравилось. Также нам интересно узнать, пользуетесь ли вы другими поисковыми движками, не вошедшими в пятерку лидеров. Если да, то какими?