естественные ссылки

Естественные ссылки могут быть полезны не только как качественное упоминание Вашего сайта для поднятия доверия поисковых систем, но и как источники трафика для интернет ресурса. Как же получить такие внешние ссылки для своего ресурса и какую пользу они могут принести Вашему сайту?

Условно естественное цитирование Вашего ресурса можно было бы разделить на:

  • ссылки, приносящие трафик, но не передающих ссылочный вес.
  • линки, которые передают вес, но трафик по ним сведен к минимуму.
  • ссылки, которые приносят как трафик, так и передают неплохой вес.

Тем не менее, по естественным линкам прямые переходы всегда больше, чем по их аналогам из популярных ссылочных бирж. Но важным преимуществом здесь еще является и то, что для поисковой системы такая ссылка практически всегда вызывает доверие и будет оставаться на сайте-доноре максимально долгий срок и увеличивать передаваемый вес.

Рассмотрим возможные методы для получения естественных не покупных ссылок:

Пресс-релизы

Трудоемкий способ, но благодаря ему Вы имеете шанс получить ссылки с очень трастовых новостных ресурсов. Для того, чтобы воплотить в жизнь получение линков этим методом, необходимо иметь как минимум неплохой ресурс, иначе Вы сможете разместить информацию лишь на “спорных” площадках. Далее Вы пишете пресс-релиз про Ваш сайт, либо про какую-нибудь интересную информацию, которая “всплыла” на страницах Вашего ресурса (при этом она должна быть по-максимуму уникальной, например, описание какой-то технологической новинки, которая еще практически нигде не упомянута в сети. После попытайтесь найти сайты, на которых публикуются пресс-релизы и отправить его по найденным на нем же контактам. Еще – не забудьте указать в релизе ссылку на Ваш сайт или страницу :) , будет лучше, если она оформиться Вами с анкорным текстом, но помните, что такую ссылку могут “криво” опубликовать и в результате Вы ничего не получите…

Поделиться статьями с другими

В случае, если у Вас интересный тематический ресурс, Вы можете делиться некоторыми своими материалами с другими сайтами, при этом требуя от них размещение прямой обратной ссылки на Ваш ресурс или страницу с этой новостью. Такой подход может быть воплощен в жизнь даже в том случае, если у Вас есть сайт компании. Просто создайте там раздел статей по Вашему направлению. Если они будут качественными, можно приступать к следующему:

  • Разослать информацию о своем сайте, краткое описание ресурса, направленность, напишите, что согласны делиться некоторыми материалами, если будет прямая ссылка на источник. Выбирать сайты-доноры можно как среди новостных порталов, которые нуждаются в контенте и будут заинтересованы в таком сотрудничестве, так и среди сайтов Вашего направления, обновляемых достаточно часто, чтобы иметь потребность в стороннем материале.
  • Установите RSS ленту после презентации своего сайта. Многие новостные порталы получают через нее информационные статьи с других ресурсов “на автомате”, проверяя и корректируя их перед самой публикацией у себя.

Еще варианты:

  1. Некоторые сайты не захотят размещать статьи, которые не являются оригинальными, в таком случае Вы можете сделать обзор Вашей публикации, кратко изложив ее суть и поставить ссылку на статью. Таким образом Вы и обеспечите донора оригинальным контентом, и получите практически гарантию установки ссылки на Вашу статью(какой-же обзор без нее). В то же время у Вас может появиться трафик с этого сайта.
  2. Если в Вашем сегменте есть очень трастовый сайт, с которого Вы бы очень хотели получить ссылку, предложите бесплатно написать статью по теме сайта. В благодарность за уникальный и качественный материал ресурс будет обязан в конце статьи(или, лучше, начале) поставить прямую ссылку на Ваш сайт. Так Вы совершите своего рода бартерную сделку – бесплатное предоставление оригинального профильного материала в обмен на ссылку.

Пускай люди сами захотят поставить ссылку на Вас

Этот способ самый труднодостижимый и долгий среди озвученных, но если у Вас все получится, тогда со временем результаты могут быть действительно стоящими. Здесь есть довольно много вариантов, я представлю лишь немногие из них:

  • Создание уникального полезного контента, сервиса, идеи. Именно это сможет побудить людей сослаться на Ваш сайт или его страницу. Если Вы все-же испытываете затруднения с выработкой текста или идеи “с нуля” – это все можно “подсмотреть” в англоязычном сегменте Интернета или перевести какую-либо качественную и актуальную статью, действительно полезную людям. После этого попытайтесь ее разрекламировать через профильные социальные сервисы, опубликуйте анонсы на других сайтах, ведь если ее так никто и не увидит – тогда и не сможет поставить линк.
  • Организация какого-то конкурса на сайте. Некоторые владельцы интернет ресурсов просто разыгрывают денежное вознаграждение, например, среди блоггеров, которые сослались на их сайт.
  • Пускай содержание страницы вызывает эмоции, шокирует (в разумных пределах). Это может быть изображение, видео, приложение, но оно должно “зацепить” и побудить пользователя поделиться с другими ссылкой на Ваш сайт.

Каталоги

Древний и уже в большей мере не работающий способ, как это было когда-то. Тем не менее, есть каталоги сайтов, которые могут передать приличный вес и траст Вашему ресурсу. Два самых котируемых и полезных здесь:

  • “DMOZ” (открытый каталог сайтов)
  • “Яндекс Каталог”

Первый модерируется (по начальной задумке) исключительно людьми на “благотворительных” основаниях. Тем не менее, некоторые модераторы умудряются заработать деньги в виде вознаграждения за принятие в каталог сайтов.

“Яндекс Каталог” одобряет сайты только силами собственных модераторов. С каждым годом попасть туда становится все сложнее и сложнее(даже официально – за деньги).

Для получения ссылок из этих каталогов Вам необходимо просто подать правильно описанную заявку, при этом Ваш ресурс должен быть действительно качественным и уникальным.

Можете также обратить внимание на “Rambler-каталог” и “Апорт”. В первый попасть совсем не проблема, а ссылка оттуда открыта. Есть и уйма других каталогов, но ссылки с линкопомоек будут не естественными и не будут являться предметом статьи.

Ссылки ради трафика

Ссылки, закрытые от индексации – содержащие атрибут nofollow, перенаправляющиеся через редирект или просто размещенные на страницах, которые закрыты для поисковых систем. На первый взглян такие линки не интересны для продвижения ресурса, но здесь скрывается несколько нюансов, которые заставляют присмотреться к такого рода ссылкам.

  1. Поисковые машины хоть и не передают вес, но все-же могут “видеть” линк с атрибутом nofollow, как они используют полученную информацию сказать сложно, но то, что при естественной ссылочной массе на сайт такие ссылки всегда есть – это факт, другими словами, небольшой процент линков с этим атрибутом делает ссылочную массу на Ваш сайт более правдоподобной.
  2. Со многих ссылок, хоть и не передающих вес, можно получить неплохой тематический трафик на сайт, главное – грамотно их расставлять. Более того – это отличный вариант для привлечения пользователей на молодой ресурс, который еще не занял прочные позиции в поисковых системах и не получил достаточную известность среди пользователей сети.

Где же можно “обзавестись” ссылками, приносящими трафик. Приведу несколько примеров:

  • Википедия. Один из самых “трастовых” ресурсов всемирной паутины. Здесь Вы можете разместить нужную Вам ссылку в тематической статье. Лучше всего использовать блок, который ссылается на сайты по теме странички. Важно, чтобы Ваш линк имел прямое отношение к материалу статьи и не имел ярко выраженный рекламный характер, иначе он будет удален. Если Ваш сайт имеет довольно качественные уникальные статьи, вы можете связать его со многими страницами “Википедии” и получить оттуда неплохой трафик.
  • Сервисы вопросов и ответов. (ответы mail.ru , ответы google и другое). В самом начале создания, известные сервисы вопросов и ответов не закрывали ссылки от индексации. К сожалению, сейчас из-за поискового спама ситуация изменилась. Теперь ими возможно пользоваться только ради привлечения трафика. Для получения таких линков просто создайте пользователя в таком сервисе и ищите вопросы, касающиеся темы Вашего сайта, и на которые он (или статьи на нем) может дать ответ. Здесь Вы и можете ссылаться на страницы Вашего сайта, если они дают ответ на заданный вопрос.
  • Ссылки с социальных сетей. Здесь либо проставление ссылок в обсуждениях в группах пои интересам, либо создание такой целевой группы специально “под сайт” (разумеется, лучше не афишируя это). В итоге при грамотном исполнении – трафик с соц.сетей может быть внушительным для молодого ресурса.
  • Сделайте возможным для пользователя “запостить” информацию из Вашего сайта в социальные сервисы – “Живой Журнал”, “mail.ru”, “Твитер”, “Вконтакте” и многие другие. Благо на просторах интернета можно встретить огромное количество кодов для создания на Вашем сайте такой возможности. Зачастую – это визуально-яркие кнопки для сабмита в упомянутые сервисы.