⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner

Продвижение сайта – органичная составляющая продвижения бренда в интернете

Автор:
Оптимизатор
Рецензент: Олег Гаврилюк
Руководитель оптимизаторов
5,00 1 оценка
1 комментарий

 

Сегодня в отношениях «купил-продал» люди обращают внимание не только на выгоду по факту. Они судят о процессе исходя из своих представлений о комфорте, объединяя его составляющие в понятие «бренд».

Представления одного человека – еще не показатель. Но он расскажет другому, они найдут что-то общее. Из этого понемногу формируется общественное мнение. Благодаря интернету это происходит очень быстро.

Понятие «бренд» обычно делят на три части:

  • визуальное представление (логотип, фирменный стиль, т.д.)
  • юридическое представление – «это мое»
  • социальное представление – репутация

Вопросы ценообразования больше применимы к продукту, который брендируется. Это делают, чтобы выделить его из массы подобных, создать устойчивую легенду, за которую люди будут доплачивать просто потому, что она есть.

Сайт как PR-агенство бренда

При выходе нового (или брендировании старого) продукта всегда найдутся любопытные. Или те, кого по какой-то причине уже не устраивает его «старая любовь». Или люди, у которых появился спрос на продукцию именно к этому времени.

Бренды

Можно и нужно с этим работать, а возникший интерес направлять в нужное русло — чтобы те, кто пришел, получили информацию как можно быстрее. Природа не терпит пустоты, если бренд не представит себя сам – это сделают за него другие люди. Здесь сайт выступает, как круглосуточное PR-агентство.

Витрина для бренда

Бренду нужно как-то укорениться в уме потребителя. Графические элементы – это то, что мы вспоминаем и узнаем, с чем ассоциируем качество товара. Увидели у коллеги на столе знакомую желтую, бирюзовую или малиновую бутылку с желтой крышкой – о, это Schweppes. Вкусно и престижно.

Когда бренд только «начинается», над этими элементами не сильно задумываются – хватает логотипа, нарисованного адекватным дизайнером и нормальной типографики. Потом можно сделать ребрендинг или удариться в серьезные исследования и работу с фокус-группами. Но такое небольшим компаниям не всегда нужно, да и не по карману.

Но бутылку можно носить с собой. А как проиллюстрировать нефизическую услугу? Сделать для нее витрину.

Раньше сайты, которые разрабатывались по этому принципу, так и назывались – сайты-визитки. Они выполняли презентабельную функцию. Сейчас дизайн тоже важен (для уважающей себя компании). Это опять вопрос личного комфорта пользователя. В интересах владельцев обеспечить его глазам уютную среду. Кстати, всегда можно спросить у своих фанов – что им приятнее видеть.

Можно не спрашивать, исходя из принципа «нам виднее, что должны видеть наши клиенты», а можно и спросить. Этим не гнушается, например, Microsoft. Так люди почувствуют, что к чему-то причастны.

Вопрос Microsoft

Где найти бренд?

Сегодня сайты уже отошли от простых витрин, превратившись в интерактивные кулуары и тусовки. Здесь мы переходим к социальному представлению. Главное – чтобы эти места могли найти (услуги SEO).

Как общаться с брендом? Можно купить «забрендированный» продукт. Но дело не всегда ограничивается покупкой. А если хочется узнавать последние новости о любимой компании, общаться с другими поклонниками? Куда «привязать» человека в таком случае?

Общество любителей планшетных компьютеров

Сегодня это очень удобно делать с помощью сайта. Человек получает место, где всегда может найти то, что ему нравится; сайт закреплен по определенному адресу, попасть туда можно в любой момент. Не нужно покупать джинсы Diesel или искать человека, который их носит, если вам нравится Diesel – можно просто зайти на их сайт. Когда бренд имеет сайт – люди его сами найдут. Или их можно сюда направлять, собирая таким образом лояльную аудиторию.

Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!