Как и моя коллега Оля Смоленская, я также каждый день работаю с абсолютно разными коммерческими сайтами. Среди наших услуг — копирайтинг и продвижение статей, поэтому, когда мы берем новый проект, обычно переписываем тексты на сайте. То, что там есть, часто вызывает уныние.
Это не очередная попытка критики, совсем нет. Я просто хочу, чтобы мы вместе обсудили важность текстовых элементов страницы.
Человек, на сайте которого висит безликое и бесформенное наполнение, конечно же, ходит по другим сайтам. Наверняка ему хочется читать там интересные и полезные статьи, обзоры, ведь правда? Так почему же не сделать таким собственный сайт?
Дежурная текстовая «простыня» не превращает посетителя сайта в покупателя товара или услуги. Увидев такое, посетитель либо закроет страницу, либо пойдет в поиск за нормальным обзором. А там, где есть нормальный обзор, скорее всего, есть и возможность купить товар, не отходя от кассы.
В итоге сайт с непродающими текстами в топе и посещаемость есть, а вот продаж — нет.
Текст — это мощный инструмент убеждения. Не следует пренебрегать им. Рассказывайте истории в таком стиле, как будто вы действительно с кем-то общаетесь, приводите аргументы и отвечаете на возражения.
Перед написанием определите:
- Аудиторию, к которой вы обращаетесь. От этого будет зависеть многое — стиль изложения, лексика, приводимые аргументы. Например, если описывать товар для ребенка в интернет-магазине, в тексте не должно быть сложных конструкций вроде «появившиеся противоречия».
- Идеи и эмоции, которые вы хотите вызвать. Все советуют определить для себя цель, к которой вы хотите подтолкнуть читателя, но забывают про человеческий фактор. Людей сложно предугадать, и лучше всего — не спешить. Кто знает, сколько времени решение о покупке будет «вызревать» и какие для этого нужны будут обстоятельства.
- Думайте так же, как и человек, который будет читать ваш текст. Насколько он там себя узнает? Чем лучше вы знаете свою целевую аудиторию, тем лучше понимаете их надежды и страхи.
Продумайте содержание текста:
- Расскажите об особенностях продукта. Если это хорошо известные товар или услуга, не перечисляйте подробно все характеристики. Выделите что-то особенное, чего у других нет. Например, «мы тщательно моем яблоки перед продажей».
- Подумайте, какие вопросы может задать потенциальный клиент. Возьмите листочек и выпишите список всех вопросов, которые вам задавали раньше. Потом просто ответьте на них точно так же, как когда-то на них уже отвечали. Рассортируйте ответы, начиная с самого важного (на вопрос, который задают чаще других).
- Расскажите о гарантиях, которые вы предоставите клиенту. Чувство защищенности очень важно для многих людей. Вспомните, что никто не любит нестабильность, когда неизвестно, что будет завтра.
- Опишите, какой результат получит клиент, купив ваш товар или услугу. Просто разные люди видят мир по-разному и вполне возможно, что результат в голове у читателя отличается от того, который ему хотите показать вы. Или наоборот. Скажем, клиенту хочется пылесос, который меньше шумит, а вы делаете акцент на водяной уборке. Так что лучше либо выяснить потребности заранее, либо емко описать все преимущества.
- Сформулируйте призыв к действию. Все-таки подталкивание — очень полезный метод. Если это звонок, то укажите номер телефона, по которому следует звонить, если это заказ — дайте ссылку на необходимую страницу.
Поработайте с формой и визуальным материалом:
- Классический совет: разбивайте текст на параграфы и списки, делайте подзаголовки.
- По возможности проиллюстрируйте текст визуальным материалом — это могут быть картинки, таблицы, графики. Помните, что 65% людей визуалы.
Выполните эти несложные рекомендации, и вы увидите, как изменится поведение посетителей на вашем сайте.
Не верите? Тогда проведите эксперимент: с помощью Google Analytics выберите страницу товара или услуги, процент отказов которой очень высок. Перепишите текст, имеющийся на ней, и сравните результат.
Цифры — лучшее доказательство.
С уважением, Марина Тырцева