У каждой творческой личности, скромно себя именующей копирайтером, есть свои творческие всплески и застои. Хуже, когда в разгар работы (читайте – очередного рабочего завала) у вас поэтическая нега, и писать об осмосах, системе crm или же канализационных насосах совершенно нет вдохновения. Что ж, в каждой, даже самой творческой работе, есть свои будни. Так, у актеров – репетиции, дикторов телевидения – речевые техники, а у копирайтера – тренировочные тексты. Я назвала их так условно. На самом деле, никаких черновиков и пробных вариантов – текст обязан быть грамотным и стилистически оформленным. Клиент должен остаться довольным (или же убедите, что именно этот текст повысит уровень продаж!).
Итак, мы определили задачу: как экстремально быстро организовать себя на работу.
Теперь попробуем найти решение. Я предлагаю несколько действенных советов из личного копирайтерского опыта. Более того, и в других сферах применение этих советов приносили свои плоды.
- Абстрагируйтесь! Уйдите «в себя». Самоуглубитесь. Некоторые называют это духовной практикой, требующей много усилий и определенного опыта. У вас же, помните, на это всего лишь нет времени. Поэтому для начала просто перестаньте обращать внимание на погоду за окном, вошедшего в вашу офисную комнату новенького оптимизатора из соседнего отдела, мяукающую за дверью черную кошку консьержки тети Клавы и звук рабочей дрели прямо-таки у вас над головой. У каждого копирайтера свои условия работы – кто творит во фрилансе (копирайтер удаленно), кто работает на клиентское благо в офисе. Ваша главная цель – слышать только свой, еще пока слабый голос разума. Кстати, такое состояние психологи называют обычно – концентрация на работе.
- Включите музыку. Этот совет полезный для тех, кого музыка стимулирует, но не утомляет. Для утра подойдет – активизирующие звуки Mobi «Honey» и «Natural blues», Hurts «Illuminated» и «Devotion», Carbage «Milk», Muse «Uprising». В общем, включайте любимую музыку – и включайтесь. Если же заметите, что в творческом тандеме – вы, текст и музыка – кто-то третий лишний, исключите лишнего. Думаю, нет смысла говорить, кто тут третий…
- Оставьте за порогом творческого процесса личные драмы. Сорвало крышку унитаза, а сантехник приедет только завтра вечером? Пишите! Черная кошка консьержки тети Клавы перебежала вам дорогу? Пишите. Теща собралась к вам в гости? Пишите! Вас выселяют из дома из-за простроченных платежей? Пишите! Вы разошлись со своим парнем? Пишите! В самых безысходных ситуациях выход один – пишите много и увлеченно! Сейчас вы все равно пока ничего не сможете сделать, кроме как написать отличный текст. Значит, делайте то, что у вас здорово получается. И поверьте, сантехник принесет вам новую крышку, у кошки обнаружится серое пятно на шее, теща не сможет купить билет на поезд, а у вас появится новый парень. (Нужное подчеркнуть).
- Распределяйте задачи. Выберите из кучи проектов самый важный (горящий, финансово привлекательный и т.д.) и поставьте себе цель написать его сегодня. Если задание большое, разбейте его на подпункты. Поэтапно выполняйте все пункты вашего сегодняшнего плана. Помните, что только четка структура работы и самодисциплина поможет справиться с огромным объемом работы.
- Пишите! Это ваша главная задача на сейчас. За это вам платят деньги. Это очередная проверка вашего профессионализма. Вам чертовски важно узнать принцип работы вихревого насоса. Иными словами, найдите мотивацию и интерес. Не нашли, значит, придумайте. Многие за идею умирали, вам же всего лишь нужно написать доступный (грамотный!) текст об иммерсионном масле или приложениях для iPad.
- Переключайтесь! Если вы застряли на выборе синонима к слову пакля, стали использовать шаблонные фразы, потерялись в значениях «лизинг» и «листинг», самое время переключиться. Нет, никакой болтовни в аске или вКонтактах! Посмотрите в окошко, выпейте сладкого чаю, напишите простенький текстик на тему, по который вы специализируетесь, и для его создания не потребуется подготовка. Не бойтесь переключаться, умейте оставлять текст для созревания… Как правило, работа мысли не прекращается, напротив вся полученная информация структурируется и после небольшого перерыва – вы каким-то образом выдаете на-гора!
- Ставьте точку. После окончания работы обязательно «уберите» после себя. Это значит сделайте все, для того, чтобы завтрашним утром не пришлось возвращаться к этому проекту. Научитесь красиво заканчивать! Написанный текст – отправьте клиенту (или оптимизатору), закончили проект – закройте его в своей папке документов, получили оплату – зафиксируйте в своей «бухгалтерской книге» вознаграждение. Простите за народную мудрость, но то, что можно сделать сегодня, не откладывайте на завтра.
- Хвалите себя. Даже если клиент оказался скупым на похвалу, оптимизатор забыл сказать спасибо за оперативность, а директор сделал выговор за предновогодний аврал. Вы-то знаете, что вы отлично справились. Творческий процесс – это ваше личное пространство! Вы сами устанавливаете свои правила, выбираете для себя роль, контролируете работу мысли, управляете удивительным миром… собственных творческих идей. И уже совсем не важно – касается это брендирования фабрики по производству дверей или монтажа подвесных потолков.
Кстати, данный текст-советы писались исключительно в этом пресловутом аврал-режиме: в рабочем портфеле ожидают написание десяток «горящих» проектов для клиентов. Однако такая творческая разминка для ума и души копирайтера – просто творчески необходима!