⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner

Управление репутацией в поисковых системах для западного сегмента

Автор:
Оптимизатор
Рецензент: Олег Гаврилюк
Руководитель оптимизаторов
5,00 1 оценка
0 комментариев

На сегодня управление репутацией в поисковых системах является одной из самых актуальных услуг, которые оказывают seo-компании своим клиентам. Это вызвано настойчивым желанием получить информацию о компании до покупки, что быть уверенным в приобретении качественного товара/услуги.

Особенно важно это в конкурентных тематиках, где кроме недовольных клиентов или бывших сотрудников вполне могут активничать конкуренты, применяя самые черные методики.

Сегодня у нас в гостях Антон Воронюк, технический директор Web Promo. Это наши коллеги по рынку, которые, кроме всего прочего, имеют солидный опыт в продвижении под западный сегмент. Немного подробнее о продвижении под США можно также прочитать в интервью Антона Маулу. А сейчас вернемся к посту.

Советы для западного SERM

Коренное отличие Украины от западного сегмента – разный уровень внимания к репутационной составляющей. В тоже время сайты для отзывов и по защите прав потребителей не имеют такого авторитета в глазах поисковых систем, как к примеру, в США и Британии.

Если говорить об общих бизнес рекомендациях – начните с искоренения недостатков продукта, иначе все seo-инструменты по борьбе с негативом будут бессильны, когда волны недовольных пользователей будут жаловаться на Вас в онлайне один за одним.

Остановимся на предположение, что у Вас идеальный продукт без изъянов и весь негатив в сети появился исключительно из-за личной неприязни или зависти к Вашему бренду. Как работать над управлением репутацией тогда?

SERM (Search Engine Reputation Management) имеет много общего с обычным SEO, просто по узкому кругу запросов (компания, компания отзывы, и.т.д. ) необходимо продвигать 2-3 десятка сайтов. Осталось выбрать эти сайты. Сосредотачиваемся на площадках, которые Вы полностью контролируете или где невозможно потом добавить негативный контент.

На вооружение становятся:

1. Ваш собственный сайт. Постарайтесь, чтоб заголовок и описание по брендовому запросу максимально стимулировало пользователей кликнуть по нему. Можно использовать нестандартные приемы (Рис. 1. ). Если у Вас доступны «Быстрые ссылки» — удалите ненужные через Google Webmaster Tools оставив наиболее релевантные. Иногда Google делает подарки, значительно увеличивая площадь Вашего сайта в выдаче.

Рис 1. Креативный сниппет

2. Профили социальных сетей. На западе социальная активность компаний очень высока. Это высококачественные источники регулярно обновляемого уникального контента о бренде. Подкрепите их ссылками, оптимизируйте содержимое и с большой вероятностью по имени бренда за официальным сайтом разместятся:

  • Twitter
  • Facebook
  • LinkedIn
  • Youtube
  • SlideShare
  • Flickr.com
  • Foursquare (для локальных бизнесов);
  • Wikipedia (семь раз подумайте соответствует ли Ваш бренд размещению в Wikipedia и готовы ли Вы регулярно его отслеживать на предмет внесения изменений).

Рис 2. Быстрые ссылки в работе

3. Сайты с информацией о компании:

  • www.techvibes.com
  • odesk.com
  • aboutus.org
  • CrunchBase
  • Squidoo.com

4. Платформы пресс-релизов:

  • i-newswire.com
  • pr9.net
  • free-press-release.com
  • express-press-release.net

5. Статьи и новости положительного содержания на трастовых площадках. По оптимизации содержания используем стандартные приемы упоминания необходимых запросов в:

  • заголовках
  • описаниях
  • тексте
  • URL

После того, как посадочные страницы созданы активно работаем с ссылочной составляющей.

  • перелинкуйте профили между собой
  • установите на них ссылку с основного сайта
  • ссылок

Разрешу себе вернутся к началу статьи – начните с искоренения недостатков продукта, иначе готовьтесь к борьбе с форумами и сайтами отзывов. Выйти победителями из нее не всегда возможно даже при очень значительных бюджетах.

Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!