На сегодня управление репутацией в поисковых системах является одной из самых актуальных услуг, которые оказывают seo-компании своим клиентам. Это вызвано настойчивым желанием получить информацию о компании до покупки, что быть уверенным в приобретении качественного товара/услуги.
Особенно важно это в конкурентных тематиках, где кроме недовольных клиентов или бывших сотрудников вполне могут активничать конкуренты, применяя самые черные методики.
Сегодня у нас в гостях Антон Воронюк, технический директор Web Promo. Это наши коллеги по рынку, которые, кроме всего прочего, имеют солидный опыт в продвижении под западный сегмент. Немного подробнее о продвижении под США можно также прочитать в интервью Антона Маулу. А сейчас вернемся к посту.
Советы для западного SERM
Коренное отличие Украины от западного сегмента – разный уровень внимания к репутационной составляющей. В тоже время сайты для отзывов и по защите прав потребителей не имеют такого авторитета в глазах поисковых систем, как к примеру, в США и Британии.
Если говорить об общих бизнес рекомендациях – начните с искоренения недостатков продукта, иначе все seo-инструменты по борьбе с негативом будут бессильны, когда волны недовольных пользователей будут жаловаться на Вас в онлайне один за одним.
Остановимся на предположение, что у Вас идеальный продукт без изъянов и весь негатив в сети появился исключительно из-за личной неприязни или зависти к Вашему бренду. Как работать над управлением репутацией тогда?
SERM (Search Engine Reputation Management) имеет много общего с обычным SEO, просто по узкому кругу запросов (компания, компания отзывы, и.т.д. ) необходимо продвигать 2-3 десятка сайтов. Осталось выбрать эти сайты. Сосредотачиваемся на площадках, которые Вы полностью контролируете или где невозможно потом добавить негативный контент.
На вооружение становятся:
1. Ваш собственный сайт. Постарайтесь, чтоб заголовок и описание по брендовому запросу максимально стимулировало пользователей кликнуть по нему. Можно использовать нестандартные приемы (Рис. 1. ). Если у Вас доступны «Быстрые ссылки» — удалите ненужные через Google Webmaster Tools оставив наиболее релевантные. Иногда Google делает подарки, значительно увеличивая площадь Вашего сайта в выдаче.
Рис 1. Креативный сниппет
2. Профили социальных сетей. На западе социальная активность компаний очень высока. Это высококачественные источники регулярно обновляемого уникального контента о бренде. Подкрепите их ссылками, оптимизируйте содержимое и с большой вероятностью по имени бренда за официальным сайтом разместятся:
- Youtube
- SlideShare
- Flickr.com
- Foursquare (для локальных бизнесов);
- Wikipedia (семь раз подумайте соответствует ли Ваш бренд размещению в Wikipedia и готовы ли Вы регулярно его отслеживать на предмет внесения изменений).
Рис 2. Быстрые ссылки в работе
3. Сайты с информацией о компании:
- www.techvibes.com
- odesk.com
- aboutus.org
- CrunchBase
- Squidoo.com
4. Платформы пресс-релизов:
- i-newswire.com
- pr9.net
- free-press-release.com
- express-press-release.net
5. Статьи и новости положительного содержания на трастовых площадках. По оптимизации содержания используем стандартные приемы упоминания необходимых запросов в:
- заголовках
- описаниях
- тексте
- URL
После того, как посадочные страницы созданы активно работаем с ссылочной составляющей.
- перелинкуйте профили между собой
- установите на них ссылку с основного сайта
- ссылок
Разрешу себе вернутся к началу статьи – начните с искоренения недостатков продукта, иначе готовьтесь к борьбе с форумами и сайтами отзывов. Выйти победителями из нее не всегда возможно даже при очень значительных бюджетах.