Здравствуйте! Мы продолжаем тему продающих электронных писем, и сегодня поговорим о главных направлениях, в которых будет развиваться email-маркетинг в обозримом будущем. А пока, если вы пропустили, вот два предыдущих материала по теме: “Вам письмо! Часть 1” – вступительное слово и короткий чек-лист по необходимым подготовлениям к успешной email-маркетинговой кампании; “Рассылка электронных писем: предлагайте отписаться” – статья о важнейшей составляющей любой рассылки, которая поможет создать по-настоящему отзывчивую аудиторию. А теперь – тренды.

Адаптивность

Смартфоны и планшеты – это вовсе не дань моде, но новая реальность, которая хранит в себе большие возможности – с одной стороны, а с другой – совершенно не терпит неуважительного к себе отношения. Если ваше письмо отлично отображается на лэптопе или стационарном компьютере, но начинает “плыть” уже на 7-дюймовом экране, вы теряете огромное количество читателей. Пользователи мобильных устройств редко открывают браузерные версии рассылок, а если учесть прогноз, согласно которому в 2013 году мобильный трафик обгонит своих конкурентов, вывод очевиден. Адаптивная верстка необходима – и точка.

Визуальный контент

В своем исследовании 2011 года кембриджское агентство Curata обнаружило 47-процентное увеличение отклика для тех статей, рядом с которыми были размещены изображения или фотографии. Простой пример: за последние два года красочный Pinterest из приятной развлекательной коммуны превратился в мощный бизнес-инструмент.

Визуальный контент – это не только красивые иллюстрации, но и равноценный тексту рычаг воздействия: инфографика и видео, умелое использование которых может значительно повысить ценность любой рассылки.

Потенциал HTML5-видео

К сожалению, из популярных у нас почтовых систем сегодня видео в email с грехом пополам поддерживает только Gmail, однако это временное явление, и очень скоро мультимедийные сообщения станут такой же данностью, как и обязательная html-верстка.

Персонализация

Исследование Aberdeen Group утверждает, что персонализированные сообщения в электронной почте повышают CTR на 14%, а коэффициент конверсии – на 10%. Подлинная персонализация – это не просто обращения к получателю по имени, она выходит за рамки автоматических рассылок формата “поздравляем, вы купили то-то” / “сегодня у вас день рождения – получите скидку” / “ой-ой, вы давно не были у нас на сайте”.

Настоящая персонализация учитывает историю покупок, демо- и географические данные и другие виды взаимодействия пользователя с компанией, в т.ч. его активность в социальных медиа. Это психология, социология и локальный маркетинг в одном флаконе.

Интеграция

Пожалуй, самой важной тенденцией ближайшего времени является глобальный пересмотр маркетинговой стратегии компании, включая почтовые рассылки. Очевидна необходимость как можно более тесной интеграции всех доступных каналов – от оффлайн-деятельности до SERM, от поисковой рекламы до активности в социальных медиа. Сухие сводки новостей компании или новых предложений, доступных вашим клиентам, уступят место многосторонней коммуникации бренда с аудиторией.

+ Pinterest и компания

Одним из примеров интеграции со сторонними площадками является активное использование Pinterest или Fancy (одного из первопроходцев аутентификации через Google+). Например, с февраля по октябрь прошлого года более 60% брендов (главным образом из сферы продаж) внедрили в свои email-рассылки кнопку Pin it. Дальнейших рост интереса к подобным конверсионным платформам не оставляет сомнений.

К тому же, email-маркетинг – это априори значительно более гибкий и персонализированный инструмент, нежели социальные сети или контекстная реклама, потому просто обязывает к различным экспериментам.

Открытость

Еще одним важным фактором является открытость компании перед аудиторией. Эта тенденция уже затронула все маркетинговые сферы, и email-рассылки особо пригодятся компаниям для того, чтобы потребители услышали их “аутентичные” голоса.

А вот еще один забавный факт, который озвучивает издание MediaPost: в прошлом году более 1% маркетологов использовали в письмах специальные html-символы. Предполагается, что всевозможные звездочки-сердечки, равно как и анимированные gif-изображения, будут набирать популярность. В этом году эксперты ожидают более 5% почтовых рассылок, содержащих подобные значки и картинки для большего вовлечения читателей.

Сложно сказать, действительно ли такое html-баловство продуктивно, но все мы знаем, какие причудливые формы может принимать язык Интернета, потому подобный тренд – меньшее из возможных зол :)

Пока на этом все, но мы еще не закончили – в следующий раз поговорим о методе проб и ошибок и разных этапах тестирования почтовых рассылок. А если сегодня мы упустили что-нибудь важное, пожалуйста, дайте нам знать об этом в комментариях.