⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner

Влияние кнопки Google +1 на рекламные кампании Adwords

Автор:
Оптимизатор
Рецензент: Олег Гаврилюк
Руководитель оптимизаторов
5,00 1 оценка
1 комментарий ,

30 марта компания Google выпустила важное дополнение к своему поисковику – кнопку Google +1. Она будет добавлена к результатам поисковых запросов, чтобы сделать их более релевантными. И, конечно, ожидается конкуренция с кнопкой “Like” Facebook.

Подать заявку на +1 (для установки на свой сайт) можно здесь. Кнопка +1 дает пользователям возможность рекомендовать как органические, так и авторские результаты поиска для своих контактов Google (Gmail, Buzz и другие). Другие социальные сети пока не поддерживаются, но Google, как ожидают, скоро их добавит.

 

Наряду с появлением в результатах поиска, кнопка +1 будет доступна для отдельных веб-страниц (аналогично «Like»). Логично предполагать, что данные, собранные кнопками +1 в сети, окажут влияние на поисковые выдачи.

Почему Google +1?

Последние несколько лет Google преследуют неудачи в социальных медиа. Провалился продвинутый аналог электронной почты Google Wave. Непродуманная сеть Google Buzz так и не стала популярной, кроме того – из-за нее у компании начались юридические проблемы.

В это же время «Like» собирала сливки. Она обеспечила Facebook отличное исследование поведения пользователей в социальной сети, их социальных связей. Ходили слухи, что Facebook разрабатывает собственный поисковик, основой экосистемы которого станет Like.

Теперь Google наносит ответный удар с услугой, которая гораздо ближе к их компетенции, чем Buzz или Wave. Похоже, поисковой гигант наконец понял, что любые социальные СМИ должны быть построены на отличном поиске.

Ларри Пейдж, вступив на пост СEO, намерен взять социальные медиа штурмом. Марку Цукербергу предстоит ощутить очень впечатляющую конкуренцию. Google просто так не сдается.

Google + 1 и AdWords

По данным Google, в течение нескольких следующих недель все американские рекламодатели увидят кнопки +1, добавленные к объявлениям. Отказаться от этого нельзя. Те, кто порекомендовал объявление, будут показаны ниже.

С рекламодателей не будет взиматься плата за клики по +1. Google также обещает разделить данные о кнопке для органических и для оплаченных результатов поиска.

Перспективы кнопки +1

Хотя еще рано делать какие-либо предположения о влиянии +1 на показ спонсируемых объявлений, есть несколько моментов, которые рекламодатели должны учитывать.

Качество поиска является ключевым для Google. Компания никогда не будет вмешиваться в основной источник своего своего дохода.

Вспомните, какие изменения ожидали с введением Живого поиска (результаты поиска отображаются в процессе набора запроса). После сотен статей со страшными предсказаниями оказалось, что влияние новой функции довольно незначительно.

Хотя кнопка +1 важна для Google, вряд-ли она сильно повлияет на рекламодателей Adwords. Если и будет какое-то влияние – вероятно, оно будет выражено кликами. Как правило все, что помогает успешным объявлениям, оказывает положительное влияние на СТR. К примеру, Google утверждает, что Google Checkout (платежная система) поднял CTR на 10%.

Разницу составляет взаимодействие сайта рекламодателя с его рекламой. Пользователи, просматривая результаты поиска, будут видеть рекомендации своих друзей (+1), а под ними – объявление, привлекающее их внимание.

Вероятно, «заплюсованные» объявления будут давать больший эффект для общих терминов, мало относящихся к брендам. В случае запросов, имеющих фирменную принадлежность, пользователь хорошо осведомлен о том, что ищет, и стремиться сначала найти сайт компании (бренда) на странице выдачи.

Оба вида объявлений и целевые страницы должны быть построены с учетом Google +1 в социальном поведении. Посетители сайтов должны быть достаточно заинтересованы +1 контентом, обращения к которому, вероятно, будут влиять на отображение объявлений на страницах поиска.

Кнопка Google +1 – еще один шаг на пути сближения поиска и социальности

Социальные сети будут приобретать все большее значение для качества результатов поиска.

Для рекламодателей AdWords эти изменения означают, что теперь недостаточно написать текст объявления и составить список ключевых слов.

Производительность (рекламной) кампании становится все более зависимой от каналов вне поиска, всеобъемлющей стратегии, которая включает в себя сам поиск, социальные сети и развитие контента.

По материалам POV: The Impact of Google +1 on AdWords Search Campaigns.

Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!