Клиент
Компания специализируется на установке натяжных потолков в Киеве
Исходные данные, проблемы проекта
- Регион: Украина
- Приоритетная поисковая система: Гугл
- Начало работ: 10 декабря 2018
- Цель: вывод приоритетных групп в топ, увеличение трафика
Проект зашел к нам с «дропнутым» доменом и нерабочим сайтом. После возвращения домена и восстановления работоспособности сайта около двух месяцев практически не было динамики роста позиций и трафика. За время неработоспособности сайта часть текстов потеряло уникальность. Также на сайте отсутствовали оптимизированные мета-теги, скорость работы была низкой, языковые версии были неверно настроены, технические страницы не закрыты от индексации. Кроме этого, на сайте отсутствовали отдельные страницы по производителям и цвету натяжных потолков.
Внутренняя оптимизация
- мы восстановили работоспособность сайта;
- настроили редиректы для устранения страниц-дублей;
- закрыли от индексации все технические страницы;
- правильно настроили языковые версии;
- оптимизировали мета-теги;
- установили SSL-сертификат для перехода сайта на https;
- исправили ошибки в файлах robots.txt и sitemap.xml;
- реализовали микроразметку Breadcrumb;
- подняли скорость работы сайта;
- доработали юзабилити сайта (кликабельность телефонов, форма обратной связи и т. д.).
Семантическое ядро и контент-план
В первый месяц работ мы собрали семантическое ядро для всех страниц сайта и составили контент-план для рерайта и расширения текстов.
В последующие месяцы нами постепенно прорабатывались новые семантические группы и создавались страницы. Например, добавили страницы по производителям и цвету натяжных потолков; также добавили новые виды натяжных потолков.
Внешняя оптимизация
Мы размещали «анкорные» и «безанкорные» ссылки на тематических и трастовых ресурсах, а также ссылки на форумах:
Кроме этого, провели оптимизацию карточки Гугл: периодически публиковали записи и закупали отзывы.
Результаты и нюансы работы с проектом
Дополнительные сложности в продвижении сайта появились еще на старте работ из-за того, что домен был «дропнутым» в течении почти 6 месяцев, а контент сайта потерял уникальность. Также после возвращения домена оказалось, что сам сайт неработоспособен. После восстановления работы сайта, большинство страниц не заходило в индекс, поэтому в первые два месяца работ видимость по топ 10 была в пределах 1%, трафик почти не рос.
В течении нескольких месяцев большинство текстов мы переписали и расширили, а также устранили практически все проблемы внутренней оптимизации. На следующем этапе мы закупили ссылки на приоритетные страницы — после этого страницы начали заходить в индекс, появился рост позиций и трафика.
Также на сайте отсутствовала полноценная адаптивная верстка, а возможности реализовать нормальную мобильную верстку не было — получилось лишь немного улучшить адаптивность сайта под мобильные устройства.
Скорость загрузки изначально была низкой, нам удалось поднять ее только в желтую зону.
Для усиления роста трафика мы более глубоко прорабатывали семантику по различным видам, производителям и цветам натяжных потолков, создавали новые страницы и наполняли их контентом.
Уже в середине марта начался заметный рост позиций: видимость по топ 10 превысила 20%.
Еще за 3 месяца работ видимость по топ 10 составила 78%, топ 5 вырос до 60%, а топ 3 — до 44%:
Спады на графике связаны с тем, что мы периодически добавляли новые группы в продвижение. И хотя общая видимость при этом временно проседала, количество ключей в топе постоянно росло. В итоге, удалось вывести по всем приоритетным направлениям:
- в топ 3 — 158 запросов;
- в топ 5 — 216 запросов;
- в топ 10 — 281 запрос.
Вместе с позициями рос и органический трафик. Как только удалось вывести в топ 10 и частично в топ 5 самые высокочастотные запросы (натяжные потолки, натяжные потолки киев, натяжные потолки цена и многие другие), трафик резко вырос: с 946 в месяц за февраль 2019 года до 3040 за март 2019 года. В последующие месяцы наблюдался плавный рост трафика, связанный с постепенным добавлением в продвижение новых семантических групп, а также с увеличением общего количества ключей в топе.
Всего за 7 месяцев работ удалось увеличить органический трафик с 0 сеансов в январе 2019 года до 4457 сеансов в июле 2019 года:
Результаты на проекте:
- 78% запросов — в топ 10;
- 44% запросов — топ 3
- ежемесячный органический трафик вырос с 0 до 4457.
Участники проекта
- Менеджер проекта: Галина Мякишева, Анна Дробязко
- Оптимизатор: Дмитрий Игнатченко
- Программист: Павел Фомичев
- Контент-менеджер: Евгений Карпенко
- Ссылочник: Сергей Яненко
Отзыв от клиента
Результатами и качеством предоставляемых услуг доволен. Есть прирост в звонках, а также заявки на просчет. С продажами пока не так хорошо, вероятно по причине того, что ценовая политика, в сравнении с конкурентами, достаточно высока.
Он склоняется сам к пересмотру цен у себя и конкурентов.