Клиент

Компания специализируется на установке натяжных потолков в Киеве

Исходные данные, проблемы проекта

  • Регион: Украина
  • Приоритетная поисковая система: Гугл
  • Начало работ: 10 декабря 2018
  • Цель: вывод приоритетных групп в топ, увеличение трафика


Проект зашел к нам с «дропнутым» доменом и нерабочим сайтом. После возвращения домена и восстановления работоспособности сайта около двух месяцев практически не было динамики роста позиций и трафика. За время неработоспособности сайта часть текстов потеряло уникальность. Также на сайте отсутствовали оптимизированные мета-теги, скорость работы была низкой, языковые версии были неверно настроены, технические страницы не закрыты от индексации. Кроме этого, на сайте отсутствовали отдельные страницы по производителям и цвету натяжных потолков.

Внутренняя оптимизация

  • мы восстановили работоспособность сайта;
  • настроили редиректы для устранения страниц-дублей;
  • закрыли от индексации все технические страницы;
  • правильно настроили языковые версии;
  • оптимизировали мета-теги;
  • установили SSL-сертификат для перехода сайта на https;
  • исправили ошибки в файлах robots.txt и sitemap.xml;
  • реализовали микроразметку Breadcrumb;
  • подняли скорость работы сайта;
  • доработали юзабилити сайта (кликабельность телефонов, форма обратной связи и т. д.).

Семантическое ядро и контент-план

В первый месяц работ мы собрали семантическое ядро для всех страниц сайта и составили контент-план для рерайта и расширения текстов.
В последующие месяцы нами постепенно прорабатывались новые семантические группы и создавались страницы. Например, добавили страницы по производителям и цвету натяжных потолков; также добавили новые виды натяжных потолков.

Внешняя оптимизация

Мы размещали «анкорные» и «безанкорные» ссылки на тематических и трастовых ресурсах, а также ссылки на форумах:


Кроме этого, провели оптимизацию карточки Гугл: периодически публиковали записи и закупали отзывы.

Результаты и нюансы работы с проектом

Дополнительные сложности в продвижении сайта появились еще на старте работ из-за того, что домен был «дропнутым» в течении почти 6 месяцев, а контент сайта потерял уникальность. Также после возвращения домена оказалось, что сам сайт неработоспособен. После восстановления работы сайта, большинство страниц не заходило в индекс, поэтому в первые два месяца работ видимость по топ 10 была в пределах 1%, трафик почти не рос.
В течении нескольких месяцев большинство текстов мы переписали и расширили, а также устранили практически все проблемы внутренней оптимизации. На следующем этапе мы закупили ссылки на приоритетные страницы — после этого страницы начали заходить в индекс, появился рост позиций и трафика.
Также на сайте отсутствовала полноценная адаптивная верстка, а возможности реализовать нормальную мобильную верстку не было — получилось лишь немного улучшить адаптивность сайта под мобильные устройства.
Скорость загрузки изначально была низкой, нам удалось поднять ее только в желтую зону.
Для усиления роста трафика мы более глубоко прорабатывали семантику по различным видам, производителям и цветам натяжных потолков, создавали новые страницы и наполняли их контентом.
Уже в середине марта начался заметный рост позиций: видимость по топ 10 превысила 20%.
Еще за 3 месяца работ видимость по топ 10 составила 78%, топ 5 вырос до 60%, а топ 3 — до 44%:

Спады на графике связаны с тем, что мы периодически добавляли новые группы в продвижение. И хотя общая видимость при этом временно проседала, количество ключей в топе постоянно росло. В итоге, удалось вывести по всем приоритетным направлениям:

  • в топ 3 — 158 запросов;
  • в топ 5 — 216 запросов;
  • в топ 10 — 281 запрос.

Вместе с позициями рос и органический трафик. Как только удалось вывести в топ 10 и частично в топ 5 самые высокочастотные запросы (натяжные потолки, натяжные потолки киев, натяжные потолки цена и многие другие), трафик резко вырос: с 946 в месяц за февраль 2019 года до 3040 за март 2019 года. В последующие месяцы наблюдался плавный рост трафика, связанный с постепенным добавлением в продвижение новых семантических групп, а также с увеличением общего количества ключей в топе.
Всего за 7 месяцев работ удалось увеличить органический трафик с 0 сеансов в январе 2019 года до 4457 сеансов в июле 2019 года:

Результаты на проекте:

  1. 78% запросов — в топ 10;
  2. 44% запросов — топ 3
  3. ежемесячный органический трафик вырос с 0 до 4457.

Участники проекта

  • Менеджер проекта: Галина Мякишева, Анна Дробязко
  • Оптимизатор: Дмитрий Игнатченко
  • Программист: Павел Фомичев
  • Контент-менеджер: Евгений Карпенко
  • Ссылочник: Сергей Яненко

Отзыв от клиента

Результатами и качеством предоставляемых услуг доволен. Есть прирост в звонках, а также заявки на просчет. С продажами пока не так хорошо, вероятно по причине того, что ценовая политика, в сравнении с конкурентами, достаточно высока.
Он склоняется сам к пересмотру цен у себя и конкурентов.