Смена доменного имени для сайта – возможно, для рядового пользователя интернет это не говорит о чем-то особенном. Но, только не для специалиста по поисковой оптимизации…

сайт под фильтром

В своей практике я сталкивался с необходимостью смены доменного имени сайта и, чаще всего, причина была одна – пессимизация сайта поисковыми системами. Неоднократно появлялись новые проекты, которые изначально находились «под фильтром» после прогонов по каталогам, доскам объявлений и прочих школьных методов продвижения. Однако, не будем об этом (есть много заказчиков, которые верят обещаниям «школьников» в то, что сайт по 10-15 более или менее конкурентным коммерческим запросам можно «продвинуть» в топ10 за 150 у.е.). Вопрос  стоял в том, что делать дальше с «оштрафованными» сайтами: писать запросы на пересмотр в саппорт поисковых систем или поступить более радикально – сменить доменное имя сайта. Я выбрал смену доменного имени. Далее расскажу о том, почему принял такое решение и какие преимущества несет смена доменного имени для сайта с «подмоченной» репутацией.

Коротко о смене доменного имени для вывода сайта «из-под фильтра».

Преимущества:

Новое доменное имя не связанно со старым и не принимает от него по наследству «штрафные санкции»

Определенность по времени – неизвестно сколько придется ждать пересмотра сайта и действительно ли после пересмотра модератором поисковой системы ситуация улучшится. Сменив доменное имя, вы получаете новый сайт, на который ссылается посредством 301 редиректа старый со всей своей ссылочной массой

Сайты на новых доменных именах (как замечено мной) очень шустро продвигаются если на них стоит 301 редирект со старого сайта с сохраненный ссылочной массой (ссылки настойчиво рекомендую не снимать со старого доменного имени)

Определяем, действительно ли у сайта проблемы:

  • запрос в Google вида site:www.example.com/& показывает, что страниц нет либо их значительно меньше (на порядок, например), чем при запросе site:www.example.com/
  • сайт не находится в поисковых системах по его специфическим низкочастотным запросам, например имя сайта или URL сайта или предложениям взятым со страниц сайта

Перенос сайта на новое доменное имя

Итак, выяснив,  что сайт «под фильтром», регистрируем новое доменное имя. Затем делаем постоянный редирект (301 редирект) со старого имени на новое. К примеру, это можно сделать посредством указания директив в .htaccess. (как? Об этом можно прочитать в статье о 301 редиректе )

После того, как сайт начнет отображаться под новым именем, у вас будет стоять первая задача – это максимально быстро (но, без горячки) добавить сайт в индекс поисковых систем. Для ускорения индексации сайта можно, например, разместить несколько постовых с хороших блогов (кстати, в этом поможет Блогун). После индексации сайта под новым доменным именем и появления первых позиций в поисковых системах можно первый раз облегченно вздохнуть. БОльшая часть работы выполнена. Теперь (в зависимости от требуемых позиций, да и вообще, задач выполняемых сайтом) можно начинать плавно наращивать ссылочную массу сайта. Стоит помнить, что 301 редирект передает ссылочный вес не полностью и, соответственно, необходимо задуматься над увеличением ссылочной массы нового доменного имени сайта. Только не стоит наступать на старые «грабли» – это прогон по каталогам, массовый прогон по соцзакладкам, прогоны по доскам объявлений и прочие виды бессмысленного спама так любимого юными оптимизаторами сайтов. Не занимайтесь тем, что не только не приносит пользы, но и может отрицательно повлиять на отношение поисковых систем к вашему сайту. «Легких и качественных» обратных ссылок практически не бывает: их можно, или заработать, или купить, или вырастить.

Хороших позиций и положительных трендов вашим сайтам!